Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Установка воздушного отопителя

Воздушные отопители: как обогреть машину или строительную времянку

Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Установка воздушного отопителя

Эффективная система отопления необходима не только для жилых домов, производственных комплексов и зданий коммерческого назначения. Иногда нужно обеспечить обогрев салона или кузова автомобиля, строительного вагончика или другого небольшого по площади временного помещения. Здесь и приходят на помощь воздушные отопители: Планар, Вебасто, Airtronic и другие.

Автономный отопитель — эффективный и экономичный способ обогрева салона машины

Принцип действия

Схема работы автомобильного отопительного оборудования, работающего на бензине или дизельном топливе, предельно проста. Устройство всасывает холодный воздух с одной стороны и выдувает нагретый из выходного патрубка, находящегося на противоположном конце корпуса. За счет постоянной циркуляции воздушных масс и осуществляется отопление помещения.

Оборудование может быть частью бортовой системы автомобиля (подача топлива производится из бака машины), а также функционировать полностью автономно (в этом случае понадобится индивидуальных резервуар с бензином или соляркой).

На фото — схема работы автономного отопителя

Управление также может производиться как с приборной панели транспортного средства, так и отдельно.

Преимущества использования воздушного отопителя для обогрева салона или кузова автомобиля неоспоримы:

  • повышает температуру воздуха на порядок быстрее, чем штатная встроенная печка;
  • способствует значительной экономии ресурсов, так как потребляет от 0,1 до 0,5 литра топлива в час;
  • абсолютно безопасен в эксплуатации, выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

Обратите внимание!Эффективность использования описываемых систем настолько высока, что многие производители автотранспорта встраивают автономное климатическое оборудование при изготовлении машин.

Примером может служить воздушный отопитель Вебасто, который позволяет значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить экономичность эксплуатации грузового транспорта.

Один из способов использования воздушного отопителя

Порядок функционирования автономного обогревателя не зависит от марки и производителя оборудования.

Работа происходит по следующей схеме:

  • поступление сигнала о начале работы со стороны оператора (водителя);
  • проверка работоспособности систем и механизмов;
  • включение вентилятора, обеспечивающего подачу воздуха в камеру сгорания;
  • включение топливного насоса, подающего топливо туда же;
  • воспламенение смеси, которая будет нагревать перекачиваемый воздух;
  • включение вентилятора, осуществляющего забор холодного воздуха и его перекачку через нагревательную камеру.

По достижении нужной температуры в помещении отопитель переходит в режим ее поддержания, который требует меньшего количества топлива и электричества для работы.

Планар

Наибольшее распространение в нашей стране получил воздушный отопитель Планар 4ДМ-24, который предназначен для отопления салонов грузовых автомобилей, полуприцепов, времянок и других подобных сооружений. Особенность этого устройства состоит в том, что аппарат работает от напряжения в 24 Вольта, которое обеспечивают аккумуляторы и генераторы больших машин.

Внешний вид отопителя Планар

Этот прибор для обогрева выделяется следующими особенностями:

  1. Высокой производительностью. Агрегат обеспечивает выработку до 4 кВт тепловой энергии, что позволяет использовать его в качестве эффективной климатической установки. Он может нагреть до 120 куб. метров воздуха в час, что составляет объем достаточно просторной комнаты. (См. также статью Электрические конвекторы отопления: особенности.)
  2. Экономичностью. В отличие от встроенной печки, отопитель не требует работы двигателя внутреннего сгорания машины и потребляет около 0,5 литра топлива. Кроме того, воздушный обогреватель не нагружает электрическую подсистему автомобиля, так как для его работы требуется всего 62 Ватта энергии.
  3. Универсальностью. Для функционирования воздушному отопителю Планар необходимо стандартное дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 305-82. Осуществить его заправку можно на любой бензозаправочной станции.
  4. Компактностью. Несмотря на свою высокую производительность, вес оборудования не превышает 8 кг со всей крепежной фурнитурой и другими комплектующими.

Использование нагревателя в салоне автобуса

Совет!Если вам нужен менее мощный, но такой же надежный прибор, обратите внимание на воздушный отопитель Планар 4ДМ-12.Он вырабатывает 1 кВт энергии и прогревает 70 кубометров воздуха в час.При этом потребляет лишь около 100 граммов дизельного топлива и 10 Ватт энергии.

Необходимое напряжение бортовой сети — 12 Вольт (как у аккумулятора легкового автомобиля).

Аиртроник

Альтернативной модели Планар служит воздушный отопитель AirTronic D2-дизельный производства компании Эберспехер. Он позволяет эффективно обогревать грузовой автомобильный транспорт, строительную и другую инженерную технику, а также крупнотоннажные механизмы.

В комплект его поставки входит вся необходимая крепежная фурнитура, потому вам не нужно будет нести дополнительные затраты на покупку кронштейнов, переходников, шлангов и так далее, цена которых довольно высока.

Обогреватель компании Эберспехер

Преимущество этого устройства в том, что параметры его работы могут изменяться в широком диапазоне, позволяя подобрать наиболее экономичный и эффективный режим обогрева.

Регулировке подлежат:

  • степени нагрева (существует четыре режима: от максимального до малого);
  • мощность нагрева (варьируется от 2200 Ватт до 850 Ватт);
  • расход воздуха (устройство может прокачивать от 90 до 36 куб. метров);
  • расход топлива (зависит от других режимов работы и составляет от 0,28 — в максимальном до 0,10 в минимальном).

Воздушный отопитель Эберспехер поможет экономно обогреть салон во время стоянок, обеспечит нужный режим хранения перевозимому грузу и облегчит запуск двигателя при низкой температуре забортного воздуха.

Обогреватель AirTronic:

  • обеспечит быстрое зажигание в зимний период;
  • экономно расходует топливо на обогрев;
  • легко устанавливается и эксплуатируется.

Комплект поставки воздушного отопителя AirTronic

Обогреватель, установленный в салоне машины

Сразу следует отметить, что инструкция по установке воздушного отопителя своими руками довольно сложна и имеет множество нюансов.

Вам необходимо выполнить следующее:

  • выбрать место в салоне или кузове автомобиля (времянке или строительном вагончике), где будет установлен дополнительный воздушный отопитель;
  • обеспечить доступ к топливному баку или установить отдельный бак и трубопровод с фильтром, который необходим для подачи бензина или солярки к обогревателю;
  • защитить оборудование от влаги и грязи, которые образуются во время эксплуатации автотранспорта;
  • закрепить оборудование, соблюдая при этом рекомендованные производителем углы наклона;
  • для придания отопителю большей устойчивости рекомендуется использовать шайбы и резиновые (амортизационные) прокладки;
  • установить трубопроводы для подачи холодного воздуха и вывода нагретых воздушных масс;
  • произвести пробный пуск системы в эксплуатацию и удостоверится в ее работоспособности во всех возможных режимах;
  • осуществить окончательную регулировку.

Совет!Целесообразно доверить установку обогревателя сотруднику сервисного центра, где проходит обслуживание автомобиль.Он качественно выполнит монтаж и выдаст гарантийный талон на проведенную работу.

В случае поломки вы сможете получить возмещение за испорченный отопитель.

Отопитель, смонтированный в кузове машины

Вывод

Несмотря на то, что автомобили чаще всего оборудуются штатной системой обогрева, целесообразно оборудовать их автономными воздушными отопителями. Они позволяют более экономно расходовать топливо и поддерживать работоспособность двигателя внутреннего сгорания зимой.

А об использовании таких систем во времянках и других подобных сооружениях вы можете узнать из видео, предложенного вашему вниманию ниже.

Источник: https://gidroguru.com/otoplenie/otopit-pribory/1062-vozdushnye-otopiteli

Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений

Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Установка воздушного отопителя

Использование воздушных отопителей вызвано необходимостью отопления  автотранспорта или временных передвижных помещений, а также недостаточной эффективностью стационарных установок по выработке тепла. Чаще всего используются воздушные отопители Планар во временных помещениях или автомобилях.

Воздушный отопитель Планар 4д 24

Технические характеристики и преимущества воздушных отопителей

Технические характеристики
РежимыСильныйМалый
Номинальное напряжение питания(В)12, 24
Режим запуска и остановкиРучной
Теплопроизводительность(кВт)41
Расход топлива(л/час)0,5140,12
Потребляемая мощность отопителя(12В, 24В), Вт62 (58)10
Количество нагреваемого воздуха(м3/ч)12070
Применяемое топливо(ГОСТ305)дизельное топливо
Масса со всеми комплектующими(кг,не более)8

Воздушный отопитель Планар 4дм 12 имеет практически те же преимущества, что и показанный на фото.

Воздушное отопление основано на простом подогреве воздуха в теплообменнике с помощью электричества, дизельного топлива или бензина автотранспортного средства.

Обогрев салона автомобиля с помощью воздушного отопителя:

  1. осуществляется в разы быстрее традиционного обогрева двигателем;
  2. значительно экономит энергетические ресурсы;
  3. экологичен и безопасен.

Очень популярен воздушный отопитель Вебасто.

 демонстрирует принцип работы этого воздушного отопителя. Похоже на работу фена, забирает холодный воздух и выдает его уже горячим с другой стороны. Питается от бензина или дизельного топлива, причем может использовать как топливо двигателя автомобиля, так и автономное.

Управление отоплением происходит через регулятор температуры, оснащенный выключателем или с помощью запрограммированных таймеров с регуляторами температуры.

Транспортные средства дооборудуются штатными догревателями Вебасто, они экономичны и эргономичны. Многие мировые производители транспортных средств устанавливают дообогреватели Вебасто прямо на заводской линии.

Это связано с ограничениями экологичности по евростандартам, обязывающими автомобильные компании выпускать дизельные двигатели с минимальными выбросами. Обогрев автосалонов в таких условиях осуществляется автономными устройствами.

Водяные конвекторы отопления – элементы нынешнего интерьера — читайте о них здесь.

Воздушный дообогреватель Вебасто

Монтаж дообогревателя на авторанспортное средство

Установка их в заводских условиях намного упрощает монтаж дообогревателя, так как монтаж своими руками достаточно трудоемкий.

Он включает в себя:

  1. предварительно распланировать место установки дообогоревателя;
  2. разобрать конструкцию переднего бампера и освободить топливный бак;
  3. обезопасить прибор от занесения влаги и грязи в обогреватель;
  4. соблюдать при установке рекомендованные углы наклона;
  5. использовать дополнительные шайбы и прокладки для придания устойчивого положения;
  6. подключение к топливной системе автомобиля;
  7. установка системы забора воздуха и отдачи отработанного газа;
  8. испытательный запуск;
  9. последующая окончательная настройка системы.

Совет. Установка и дальнейшее обслуживание отопителя в салоне производителя очень доступно, цена стоит того, чтобы не тратить свое время.  При установке Вебасто в сервисном центре производителя вы получите гарантию на все крепежные изделия, а также гарантированное качество выполнения монтажных работ.

Воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный имеет разные

степени нагрева:

  • максимальная;
  • большая;
  • средняя;
  • малая.

мощность нагрева:

  • 2200Вт;
  • 1800Вт;
  • 1200Вт;
  • 850Вт.

расход воздуха:

  • 90м3/час;
  • 72м3/час;
  • 52м3/час;
  • 36м3/час.

расход топлива:

  • 0,28л/час;
  • 0.23л/час;
  • 0,15л/час;
  • 0,10л/час.

Внутреннее устройство и принцип действия воздушного отопителя

Последовательность работы отопителя Аirtronic D2:

  • поступление сигнала о начале работы отопителя;
  • проверка всех систем отопления и регулировки до начала работы;
  • вентилятор подает воздух в камеру сгорания, и топливный насос подает топливо;
  • образуется воздушно племенная смесь, создающая теплоту;
  • датчик контролирует изменение температуры и выключает штифт накаливания при достижении  нужного уровня;
  • по достижении заданной температуры отопитель переходит в более низкий режим поддержки;
  • прогретый воздух поступает в салон автомобиля.

Применение воздушного отопителя Аirtronic d2 на дизельном топливе успешно на:

  1. грузовом автотранспорте;
  2. строительной спецтехнике;
  3. крупнотоннажной спецтехнике;
  4. другой специальной технике.

Отопитель автомобиля Аirtronic d2 комплектуется крепежными изделиями в полном составе, выносной трубой, минирегулятором температуры в режиме «вентиляция».

Конвекторное отопление дома – первый шаг к домашнем уюту. Смотрите здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=ljQx_foFJR8

Используется как в салоне кабины, так и в основном отсеке автомобилей для поддержания комфортных условий для находящегося внутри товара при остановках и стоянках. Экономно расходует топливо и сохраняет здоровье водителю, с его помощью двигатель заводится без задержек в самые сильные морозы, увеличивая срок его эксплуатации.

Широким спектром преимуществ владеет воздушный отопитель Эберспехер, среди которых:

  • быстрый прогрев салона и кузова транспортного средства любого объема;
  • возможность  выбора температурного режима и последующего регулирования режимов;
  • простота установки и контроля поддержания функций;
  • экономный расход энергии на обогрев.

Автомобильный отопитель для грузового транспорта

Требования по комплектации и монтажу установок отопления автотранспорта и специальной техники

Автомобильные отопители комплектуются хорошо отработанной системой регулирования и контроля режимов работы, что сказывается на рациональном расходе ресурсов. Гибкий воздуховод направляет поток нагретого воздуха в различные участки салона или кузова, равномерно заполняя объем теплом.

Существуют строгая инструкция  производителя по установке и монтажу отопителя с целью предотвращения аварийных пожароопасных ситуаций.

Одним из важнейших требований это монтаж прибора на безопасном расстоянии от топливного бака и других взрывоопасных деталей. Монтаж и заправка прибора должны осуществляться при выключенном двигателе в отдалении от легковоспламеняющихся предметов.

Другое обязательное требование это изоляция прибора, входящие и выходящие из него массы воздуха, а также выхлопы  камеры сгорания не должны быть обращены или находиться в салоне пассажиров или водителя. Установка осуществляется в непроницаемом специальном кожухе.

Дополнительное отопление автомобильных салонов и кузовов автотранспорта

Предусмотрено несколько способов отключения отопителя, с помощью ручного выключателя из водительской кабины, выключением двигателя автомобиля и отключением насоса подачи топлива.

Для управления отопительным прибором разрешается пользоваться только заводскими регуляторами и таймерами производителя, запрещено производить и использовать самодельные приборы изменения состояний.

Автомобильные отопители широко применяются во всех видах транспорта, работают летом и зимой. Особенностью и преимуществом является независимость работы отопителя от отопительной системы самого транспортного средства, что отлично сказывается на показателях экономичности работы двигателей.

Заключение

Воздушные обогреватели будут отличным дополнением вашей системы обогрева дачи или автомобиля. Они имеют хорошие характеристики и безопасность эксплуатации. Преимущества такого оборудования вы можете оценить, самостоятельно купив такой отопитель.

Лучшими для приобретения являются:

  • воздушный отопитель Планар 4дм 24;
  • воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный.

Источник: https://otoplenie-gid.ru/teplonositel/vozdushnoye/99-vozdushnye-otopiteli

Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля

Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Установка воздушного отопителя

11.03.2019

В подавляющем большинстве транспортных средств и наверняка во всех без исключения легковых автомобилях предусмотрена возможность обогрева салона от штатной печки. Как правило, она хорошо справляется со своими обязанностями, но такой обогреватель функционирует только при работающем двигателе.

Это накладывает определённые ограничение на сферу его использования – заядлые рыбаки наверняка расскажут, какие лишения им приходится преодолевать из-за того, что греться в машине – удовольствие не из дешёвых.

Действительно, хотя на холостом ходу потребляется гораздо меньше топлива, чем на рабочих режимах, использование штатной печки в таких случаях является нецелесообразным. В последнее время для решения этой проблемы используется альтернативный вариант, который заключается в установке автономного обогревателя.

Сегодня мы познакомим тех автолюбителей, которые только «краем уха» слышали о таком устройстве, что оно собой представляет, и как самостоятельно подключить автономный отопитель к своему транспортному средству, если в этом есть необходимость.

Автономный отопитель салона ПЛАНАР

Кому пригодится автономный отопитель

Учитывая, что средняя стоимость таких устройств достаточно высока (больше, чем цена обычного печного радиатора или вентилятора), то возникает резонный вопрос: а так ли уж выгодно использование отдельного отопителя, работа которого не требует использования ресурсов силового агрегата?

Здесь нужно отметить несколько весомых доводов в пользу использования АО. Первый вполне очевидный – если на улице холодно, то добиться комфортного микроклимата в салоне с помощью штатной печки удастся далеко не сразу.

Большинство моделей автономных отопителей в этом аспекте проявляют себя практически мгновенно, и для определённого процента автомобилистов именно этот довод является решающим. Более того, модели таких теплогенераторов последнего поколения можно включать удалённо, используя штатный пульт или смартфон.

В этом случае вы имеете возможность попасть из пронизывающего холода в настоящий «Ташкент», прогревая автомобиль загодя.

Второй довод частично связан с первым – применение автономного обогревателя предоставляет возможность обеспечить качественный предпусковой прогрев силового агрегата.

Когда на улице столбик термометра опускается ниже отметки -10°С (а суровые зимы характерны для большей части территории России), вы сразу почувствуете преимущества такого устройства.

Лёгкий, практически летний пуск мотора посреди зимы – это многого стоит.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что установка дополнительного обогревателя будет полезна в следующих случаях:

  • если вы не любите терпеть холод, пока двигатель прогреется (а это может занять и 10, и 20 минут, в зависимости от температуры снаружи машины);
  • когда вы часто возите в автомобиле маленьких детей;
  • если вы – житель мегаполиса, и, добираясь на работу/домой, вынуждены часами простаивать в пробках;
  • если ваша специальность – таксист, курьер, водитель спецтехники и так далее, то есть вы вынуждены подолгу сидеть в неработающем транспортном средстве;
  • если вас раздражают постоянно запотевающие окна машины.

Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата.

При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя.

Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева.

Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя).

Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В.

То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Принцип работы автономного газового отопителя

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения.

Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора.

Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка.

А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Популярные модели автономных автомобильных отопителей

Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:

  • Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
  • Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
  • Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
  • Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.

Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.

В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

  • определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
  • после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
  • независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
  • электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
  • следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
  • для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
  • и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
  • установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
  • водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
  • после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
  • точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
  • при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
  • убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.

Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ

Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке.

Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов.

Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ustanovka-avtonomnogo-otopitelya-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Установка воздушных отопителей

Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Установка воздушного отопителя

Техцентр 1Автоклимат предлагает вам квалифицированную помощь в установке воздушного отопителя в автомобиле.

У вас есть возможность приобрести у нас на месте и сразу же установить высококачественные и надежные приборы известных марок Webasto, Eberspacher, Планар и Бинар с гарантией.

Наши цены не кусаются! Все наши работы сертифицированы, поэтому если ваша машина на гарантии, мы ее не потеряете.

Воздушные отопители (сервис/ремонт, монтаж)

Наименование работЦена
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, забор топлива из общего бака8000 руб
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, забор топлива из доп. бачка8000 руб
Установка воздушного отопителя и пульта в кабину, на место старого аналогичного отопителя6000 руб
Установка воздушного отопителя в кабину (проект)от 10000 руб
Установка воздушного отопителя в будку (стандартный монтаж)10000 руб
Установка воздушного отопителя в будку (проект)от 12000 руб
Установка воздушного отопителя в будку на место старого отопителя8000 руб
Установка воздушного отопителя после ремонта1000 руб
Демонтаж воздушного отопителя для ремонта1000 руб
Диагностика (компьютерная) без демонтажа1500 руб
Диагностика (механическая, разборная) без демонтажа1500 руб
Диагностика/замена (выносное оборудование, пульт)1500 руб
Диагностика/замена (выносное оборудование, насос, помпа)2500 руб
Техническое обслуживание воздушного отопителя «под ключ» в т.ч демонтаж/монтаж, расх.мат.6000 руб
Техническое обслуживание воздушного отопителя «под ключ» в т.ч расх.мат.4000 руб
Ремонт воздушного отопителя (замена комплектующих)4000 руб
Ремонт воздушного отопителя при проведении ТОБесплатно
Снятия ошибок/разблокировка2500 руб
Ремонт электрики1500 руб/час

Прочее

Наименование работЦена
Стоимость выездного сервиса20% к прайс-листу
Выездной сервис30 руб/1 км от базы 1Автоклимат по навигатору
Антифриз при ремонте жидкостного обогревателя500 руб/л
Гофрированная труба1000 руб/1 м
Тройник/Переходник800 руб
Решетка (поворотная, не поворотная)см. прайс-лист на запчасти

Установка воздушного отопителя

Система отопления в салоне транспортного средства в штатном режиме функционирует с задействованием двигателя, что не всегда целесообразно и является причиной большого расхода топлива.

Установка воздушного отопителя позволит быстро прогревать автомобиль в холодное время года и поддерживать комфортную температуру без лишних затрат топлива.

В нашем техцентре «1Автоклимат» работают грамотные специалисты, которые оперативно выполнят установку автономных отопителей на любые транспортные средства и наладят их качественную работу.

Установка воздушного отопителя специалистами «1Автоклимат»

Специалисты нашего центра наработали богатый практический опыт, ежегодно оснащая до тысячи транспортных средств фирменным оборудованием. Они прошли соответствующую подготовку и подтвердили свою квалификацию сертификатами, которые позволяют им выполнять ремонт, установку и обслуживание климатических систем.

Обращение в нашу компанию несколько преимуществ:

  • доступность — устанавливаем доступные для широкого круга клиентов цены;
  • универсальность — работаем с различными типами и моделями отопителей;
  • качество — используем в работе специализированное оборудование;
  • оперативность — установка автономных отопителей выполняется максимально быстро;
  • гарантии — после завершения работ обязательно проверяем функционирование установленного оборудования.

Качество наших работ подтверждается гарантийным талоном сроком на два года. Наш технический центр входит в список рекомендованных, что указано на официальных сайтах генеральных представительств компаний.

Для чего нужна установка автономных отопителей?

При установке воздушного отопителя вы сможете не только экономить до 25% потребляемого транспортным средством топлива, но и сохранить рабочий ресурс двигателя. Оборудование является универсальным и работает как на бензине, так и на дизеле.

Предлагаемый ассортимент фирменной продукции, которую вы можете приобрести по приемлемой стоимости в техцентре «1Автоклимат», позволяет удовлетворить запросы каждого водителя и подобрать оборудование конкретно для вашего автомобиля. При возникновении сложностей в выборе наши опытные консультанты всегда готовы оказать помощь и ответить на интересующие вас вопросы.

Все преимущества отопителей можно оценить только в случае качественного монтажа фирменного оборудования. Обратившись в наш техцентр, вы гарантированно сможете решить проблему холодного салона и получать удовольствие от поездок даже в самых суровых погодных условиях.

Звоните, приезжайте на установку!

Наш техцентр удобно расположен в 3 км от МКАД по Горьковскому шоссе.

Адрес: г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, 8А

Источник: https://xn--1-8sbah4alhjo3bg.xn--p1ai/ustanovka

Воздушный автономный отопитель планар: особенности – Сайт о

Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений. Установка воздушного отопителя

23.10.2019

ОбогревателиАвтомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24

Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.

Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.

Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:

  • Когда температура упадет до критической минимальной отметки – Планар включается
  • Постоянное увеличение тепла внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу теплого воздуха

работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Читайте так же как сделать отопление в своем гараже

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.

Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. Если он неисправен, загорается предупреждающий светодиод (оранжевого или красного цвета)
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника – в подобной ситуации произойдет его отключение
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам – в подобных ситуациях также происходит автоматическое отключение установки
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика сделает несколько повторных запусков. В случае завершения каждого из них неудачей будет выдано предупреждение о неисправности
  • Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:

  • Бортовое напряжение 12 В (устройство 4ДМ-12) – от 10.5 В до 16 В
  • Бортовое напряжение 24 В (устройство 4ДМ-24) – от 20.5 В до 30 В

Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.

Отопитель Планар: основные преимущества его использования

Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.

В большом количестве положительных характеристик выделяют:

  • Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
  • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
  • Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
  • Достаточный показатель мощности
  • Неограниченное время работы установки

Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.

Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.

На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.

Инструкция по эксплуатации прибора

Руководство по эксплуатации: скачать в формате pdf

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
  5. Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
  6. Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
  7. Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
  8. В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования

Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Подводим итоги

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

Источник:

Воздушные отопители: как обогреть машину или строительную времянку

Эффективная система отопления необходима не только для жилых домов, производственных комплексов и зданий коммерческого назначения. Иногда нужно обеспечить обогрев салона или кузова автомобиля, строительного вагончика или другого небольшого по площади временного помещения. Здесь и приходят на помощь воздушные отопители: Планар, Вебасто, Airtronic и другие.

Автономный отопитель — эффективный и экономичный способ обогрева салона машины

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.