Установка откатных ворот: схема и монтаж. Установка откатных ворот

Чертеж и схема установки откатных ворот

Установка откатных ворот: схема и монтаж. Установка откатных ворот

Все типы ворот предназначены для решения одной задачи — ограничить доступ на территорию участка. Выбирая эти изделия, каждый человек руководствуется собственными мотивами. Наиболее важными среди них являются экономия пространства и простота конструкции. Этим требованиям в полной мере соответствуют ворота откатные. Чертеж и схему их установки вполне может разработать и сам мастер.

Принцип работы

Ворота сдвижные могут быть рельсовыми или роликовыми. Более надежной и простой является конструкция второго типа. Благодаря простоте конструкции откатных ворот, чертежи, схемы и эскизы можно легко сделать самостоятельно.

Откатные ворота добавят благородства вашему участку

Для изготовления своими руками этих ворот можно выбрать одну из двух конструкций:

  • двойная модель;
  • моноширма;

Ворота первого типа состоят из двух створок, раздвигающихся в противоположных направлениях. Их конструкция предполагает наличие 2 фундаментов и балки, выполняющей роль основания для дополнительных роликов. Такая система рассчитана на большой вес полотна и применяется при изготовлении ворот высотой от 2 м.

Моноширма значительно проще в изготовлении. При ее создании можно обойтись без верхней перетяжки между опорами. Она применяется в воротах высотой менее 2 м. На частном участке чаще всего используется именно такая система, и именно ее стоит рассмотреть подробно. Так как схема откатных ворот на роликах очень проста, то проблем при ее создании возникнуть не должно.

Среди остальных элементов конструкции стоит выделить:

  1. Верхний и нижний улавливатель — имеют П-образную форму. С их помощью ворота фиксируются в закрытом положении, достигается снижение нагрузки на ролики и направляющую, а также предотвращается «заваливание» полотна.
  2. Поддерживающая скоба — необходима для фиксации моноширмы и монтируется на основной стойке.
  3. Опорный ролик — установлен на переднем торце направляющей и выступает в качестве демпфера.

Дополнительно на ворота можно установить декоративные заглушки, которые также будут препятствовать попаданию снега на направляющие.

В данном видео рассмотрим установку откатных ворот:

Особенности проектирования

Чтобы не испытывать затруднений при подборе материалов и во время монтажа, следует разработать схему и чертеж откатных ворот. Только после этого можно приступать к изготовлению конструкции.

Размеры полотна

Одной из важнейших задач, решаемых на стадии проектирования изделия, является выбор размера ворот. Сначала необходимо уточнить расстояние между стойками, так как этот параметр влияет на все дальнейшие расчеты. Здесь нужно учитывать следующие факторы:

  1. Габариты используемого автотранспортного средства.
  2. Угол заезда машины.
  3. С каждой стороны зазор между шириной автомобиля и стойками конструкции должен находиться в пределах 0,3-0,5 м.

Если у владельца участка легковая машина среднего класса, то ширина ворот составит 2,5-3 м. Когда планируется заезд крупногабаритной техники, то этот показатель должен быть не менее 3,5 м. Кроме этого, следует помнить, что если движение автотранспортных средств перпендикулярно воротам невозможно, ширину конструкции придется увеличить примерно в 1,5 раза.

При расчете ширины полотна соответствующий размер проема нужно увеличить на 20 см. Чаще всего высота полотна несколько уступает размеру забора. В результате создается зазор между грунтом и створкой. Также этот показатель зависит от габаритов рамы и размера направляющей, расположенной снизу. Все эти моменты необходимо предусмотреть во время проектирования.

Схемы и чертежи

Главный элемент всей конструкции — направляющая. Если ролики сдвинуть за боковой габарит, то можно обеспечить достаточную свободу проезда. Для этого длина створки увеличивается за счет откоса, являющегося одновременно противовесом. Если размер откоса составит половину ширины створки, то можно не бояться возможного перекоса во время движения ворот.

Во время работы откатного механизма, вся нагрузка приходится на роликовые тележки, и монтировать их следует на прочное основание.

Фундамент лучше сделать в виде монолитного сооружения из железобетона, оснащенного верхней закладной площадкой из металлического швеллера достаточной ширины. Затем на швеллере можно будет устанавливать не только роликовые опоры, но и электропривод.

Для проведения всех необходимых расчетов и разработки чертежа со схемой установки откатных ворот необходимо понимать принцип работы всего механизма.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы приступить к строительству ворот откатного типа, следует запастись материалами. Серьезных проблем на этом этапе возникнуть не должно, так как все необходимое можно приобрести в торговых сетях. Для проведения работ не потребуется и сложный инструмент, вполне достаточно того минимума, который должен быть у каждого домашнего мастера.

Выбор материалов

Для изготовления нижней направляющей стоит выбрать качественную конструкционную сталь шириной минимум 3,5 мм.

Также особое внимание нужно уделить подбору подшипников, так как основная нагрузка приходится на роликовые тележки.

Поддерживающая скоба должна обеспечить надежную фиксацию створки и для этого потребуется использовать материал толщиной от 4 мм. В результате надежность всей конструкции повысится.

На скобу устанавливаются направляющие, в качестве которых можно использовать резиновые ролики. Что касается материалов для зашивки, то все зависит от личных предпочтений мастера. Для изготовления четырехметровых ворот также потребуются:

  • Труба профильная от 50×50 мм с толщиной стенки 2 мм — 18 м.
  • Труба 40×20×2 мм для изготовления внутренних элементов каркаса — 20 м.
  • Швеллера № 20 длиной минимум 2 м.

Кроме этого, необходим листовой металл, арматура и ингредиенты для приготовления бетонного раствора.

Установка опор

К монтажу стоек необходимо подойти с полной ответственностью, так как именно эти элементы влияют на устойчивость ворот. Опоры желательно изготовить из бетона или металлопроката. Глубина бетонирования столбов составляет минимум 1 м. Если подземные воды расположены близко к поверхности, то лучше сделать общий фундамент для всей конструкции ворот.

При проведении монтажа ворот обратите внимание на качество материалов

Используя металлические столбы, можно существенно облегчить последующие монтажные работы с помощью сварки. Если в качестве материала планируется применять кирпич, то нужно предусмотреть в кладке закладные. Это толстые стальные пластины, к которым привариваются железные прутки.

Стойка монтируется в яме глубиной 0,5-1 м, после чего ее предстоит выставить по уровню и залить бетонным раствором. Для увеличения прочности конструкции к нижней части металлического столба стоит приварить несколько поперечных планок из отрезков уголка либо арматуры.

Строительство фундамента

Предварительно необходимо разметить опорную площадку и подготовить котлован. Для решения первой части задачи от плоскости забора следует отступить 50 см. Это расстояние и составит ширину траншеи.

Следует помнить, что длина фундамента должна превышать размер противовеса на 0,2-0,3 м.

Если планируется оснастить ворота автоматикой, то во время монтажа столбов и создания фундамента предстоит проложить кабель.

Закладная фундамента — швеллер шириной 20 см. Длина этого элемента равна ширине проема плюс 10-20 см. Алгоритм действий по сооружению фундамента следующий:

  1. Капается траншея глубиной 1−1,5 м. Если уровень подземных вод высок, то дно котлована нужно расположить ниже точки промерзания почвы.
  2. Приготовить отрезки арматуры длиной по 1 и 0,2 м. Коротких прутков потребуется примерно в 2 раза меньше, так как они используются в роли перемычек.
  3. Длинные отрезки привариваются к боковым полкам швеллера, а расстояние между ними составит 30 см.
  4. Вся конструкция вместе с закладной опускается в котлован, после чего швеллер выравнивается по высоте участка.
  5. Затем монтируется опалубка и заливается бетонный раствор.

Создание створки

Для изготовления несущего каркаса полотна используется профильная труба размером от 50×50 мм. Чтобы во время изготовления створку не повело, необходимо найти ровную площадку и обустроить ее.

Затем на земле размещаются деревянные бруски с маленьким зазором. Контролировать уровень можно с помощью строительного шнура или лазерного инструмента.

Начинать соединять сваркой полотно нужно внизу, постепенно двигаясь вверх, размещая все детали на подготовленной площадке.

Чтобы избежать перегрева отдельных участков, сварные швы делаются в шахматном порядке.

К основанию рамы крепятся элементы заполняющего каркаса, которые затем станут основой для крепления материала зашивки, а также усилят конструкцию.

После завершения работ, сварные швы следует зачистить и покрыть все изделие алкидной краской. Когда защитный слой высохнет, оно плотно обшивается профнастилом или другим материалом.

Сборка конструкции

Монтаж ворот начинается с разметки траектории движения створки. Для этого необходимо лишь вдоль проезжей части натянуть шнурок. Для определения точки установки передней тележки с роликами следует использовать один принцип — чем больше расстояние между опорами, тем меньшей окажется нагрузка.

Однако опорный ролик, расположенный ближе к дороге, нужно сместить на 15 см в сторону отката от столба. Для определения местоположения второй опоры из показателя длины створки нужно вычесть 100 мм. Полученное значение затем необходимо отложить от стойки с улавливателями.

Поддерживающие элементы опор нужно выставить в соответствии с расчетными параметрами и прихватить сваркой. Следующим шагом станет монтаж роликов на регулировочную пластину.

Полотно накатывается на ролики и проверяется правильность расположения опор. Если все было сделано правильно, то створка с тележками демонтируются.

Надежно зафиксировав регулировочные пластины, можно поставить на место ролики и полотно, а затем зафиксировать ворота в закрытом положении.

Установив накатной ролик и ограничитель, с помощью сварки можно монтировать поддерживающую шину. После выполнения этих действий стоит приступить к регулировке ворот в вертикальной плоскости. На финальном этапе процесса сборки монтируются улавливатели — сначала нижний и лишь после этого верхний.

Если сравнивать затраты на изготовление откатных и обычных ворот, то конструкция первого типа потребует больших вложений. Если все делать самостоятельно, можно хорошо сэкономить. При этом надежность и удобство эксплуатации этой системы покроют все недостатки.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/shema-ustanovki-otkatnyh.html

Монтаж откатных ворот

Установка откатных ворот: схема и монтаж. Установка откатных ворот
: 21.11.2016

Монтаж откатных ворот — это сложная работа, требующая знаний, навыков и опыта. Все стадии установки требуют четкого соблюдения правил и положений размещенной ниже инструкции. В противном случае конструкция прослужит недолго, а затраты на ремонт значительно превысят сумму, которую можно было потратить на профессиональный монтаж.

Итак, профильные трубы для каркаса, материалы для его заполнения и все остальное (крепеж, электродвигатель, направляющие, подвижные механизмы, блоки управления и т. д.) у вас уже есть. Идем дальше.

Для начала ознакомьтесь со схемой монтажа откатных ворот. Посмотрите, как будет выглядеть сооружение в итоге и куда крепятся элементы, входящие в комплект поставки.

Изображение №1: схема типовых откатных ворот

Инструменты и материалы

При возведении откатных ворот не обойтись без:

  • сварочного аппарата;
  • емкости для смешивания бетона;
  • лопаты;
  • дрели;
  • трамбовки;
  • шуруповерта;
  • набора гаечных ключей и отверток;
  • болгарки.

Также потребуются:

  • швеллер (2*0,16 м) и арматура (диаметр — 10 мм) для каркаса под фундамент;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень.

Есть все вышеперечисленные инструменты и материалы, можно приступать установке автоматических откатных ворот.

Сооружение фундамента

Монтаж откатных ворот на сваях — не выход. Установка надежной конструкции не обходится без заливки фундамента. Он представлен на схеме ниже.

Изображение №2: схема фундамента откатных ворот

Со стороны проема, в которую будет откатываться створка, выройте прямоугольную яму. Она должна начинаться от внешнего края опорного столба и плотно прилегать к нему. Размеры ямы для стандартного фундамента (при ширине полотна в 3,5 или 4 м) — 2*0,6 м. Утрамбуйте дно ямы и уложите песчано-гравийную подушку (30 см).

Важно! Глубину выбирают в зависимости от климатических условий конкретной местности. В средней полосе России грунт промерзает примерно на 1,8 м. А, к примеру, в Сибири роют котлованы глубиной 2,5–3 м.

Изготовьте каркас. Нарежьте 8 прутьев арматуры и приварите их к швеллеру (по 4 шт. с каждой стороны). На расстоянии в 40-50 см от свободных концов «свяжите» конструкцию поперечными перекладинами. В итоге должен получиться вот такой каркас.

Фотография №1: каркас для фундамента

Установите каркас в котлован и позаботьтесь о том, чтобы он был направлен строго вдоль линии движения ворот и плотно примыкал к столбу. Отрегулируйте положение швеллера при помощи уровня. Если у вас металлические опоры, можете даже приварить конструкцию для надежности.

После размещения каркаса заложите необходимые провода. Для защиты используйте гофрированные трубы.

Изображение №3: схема проводки для откатных ворот

Пучок кабелей должен выходить из швеллера в том месте, куда вы будете устанавливать электропривод. 

Монтаж проводки окончен — замесите бетон и залейте им отверстие. 

Обратите внимание на важную особенность. Швеллер должен располагаться строго горизонтально. Даже небольшое отклонение приведет к серьезным проблемам. К заливке отверстия бетоном приступайте только после того, как будете уверены в правильном размещении каркаса.

Строительство откатных ворот продолжится только после затвердевания бетона. К следующим стадиям установки приступайте через 28 дней. Можете использовать быстротвердеющий цемент, но конструкция будет менее прочной.

Изготовление каркаса полотна

Пока бетон твердеет, можете не спеша заняться изготовлением каркаса створки. На раму пойдут трубы 6*4 см, а на ребра жесткости — 4*2 см. Для сооружения каркаса используйте размещенный ниже чертеж.

Изображение №4: схема каркаса откатных ворот  

Идеальное расстояние между вертикальными ребрами жесткости — 1 м.

Поэтапный монтаж откатных ворот

Итак, каркас готов, бетон застыл — можно приступать к монтажу. Сначала прикрепите к столбам металлические опоры, на которых будут размешены уловители. Удостоверьтесь в том, что закладные расположены строго вертикально.

Крепление роликовых опор

Установка опор — самый главный этап монтажа откатных ворот. Приварите ролики к швеллеру и удостоверьтесь, что устройства размещены так, как показано на схеме ниже.

Изображение №5: схема правильной установки роликовых опор

Удостоверьтесь, что металлические откатные ворота будут свободно перемещается и надежно фиксироваться устройствами, входящими в комплект поставки.

Монтаж верхнего ограничителя

К закладной, расположенной с той стороны, в которую ворота будут открываться, прикрепите верхний ограничитель. Он нужен для того, чтобы полотно не раскачивалось от ветра, не съезжало с направляющей и останавливалось.

Изображение №6: установка верхнего ограничителя

Важно. Не забудьте отрегулировать прижим роликов. Полотно должно перемещаться легко и беспрепятственно. Кроме того, регулировка минимизирует расшатывание конструкции.

Крепление концевого ролика

Зафиксируйте концевой ролик на направляющем брусе. Механизм нужен для того, чтобы полотно ворот накатывалось на нижний уловитель и получало дополнительную точку опоры.

Изображение №7: установка концевого ролика

Оденьте на торцевой срез заглушку. Она защитит конструкцию от попадания мусора и снега.

Монтаж уловителей

Зафиксируйте уловители на опорном столбе в нужных местах. Это можно сделать при помощи болтов или сварки.

Верхний уловитель будет смягчать контакт полотна с опорой и ограничивать расшатывание конструкции от сильного ветра. К верхнему углу каркаса приварите скобу нужного размера. В результате обе поверхности будут защищены от коррозии.

Нижний уловитель нужен для надежной фиксации закрытой створки. Разместите модуль на одном уровне с направляющей.

Перед следующими стадиями монтажа откройте и закройте ворота несколько раз и удостоверьтесь в том, что все сделали правильно.

Обшивка каркаса

Прикрепите к каркасу ворот имеющиеся материалы. Для обшивки идеально подойдут оцинкованные саморезы.

Установка автоматики

Установка откатных ворот с электроприводом даст гарантию того, что большую часть времени конструкция будет эксплуатироваться в бережном режиме. Неукоснительно следуйте инструкции, входящей в комплект поставки оборудования.

Разместите привод, блок управления и сигнальную лампу в нужных местах. Установите зубчатую рейку, подключите систему к электросети и удостоверьтесь в том, что все устройства и механизмы работают правильно.

На этом монтаж окончен. Откатные ворота на дачу готовы к эксплуатации.

Установка откатных ворот своими руками — актуально или нет?

Установка откатных ворот своими руками актуальна только в том случае, если у вас есть свободное время и необходимый опыт. По статистике, многие владельцы недвижимости допускают ошибки при монтаже. Причем к быстрой поломке конструкций приводят даже малейшие недочеты.

Если в наличии необходимые инструменты и вы уверены в своих силах — установите выкатные ворота самостоятельно. В противном случае закажите изготовление и монтаж в надежной строительной компании. Вы получите гарантию на установленную конструкцию и обретете уверенность в том, что она прослужит положенный срок. Тратить время на монтажные работы не придется.

Цена монтажа откатных ворот

Цена монтажа откатных ворот в надежной строительной компании полностью оправдает себя. Вам не придется приобретать нужные инструменты, материалы и оборудование. Стоимость необходимой техники, песка, цемента и щебня значительно превысит затраты на профессиональную установку.

Источник: https://www.masterovit.ru/staty/montazh-otkatnykh-vorot/

Установка откатных ворот своими руками

Установка откатных ворот: схема и монтаж. Установка откатных ворот

Откатные ворота можно назвать самым популярным видом ворот на сегодняшний день. Раньше приобрести такую конструкцию мог не каждый из-за дороговизны как фурнитуры, так и других элементов таких ворот. Сегодня же их цена гораздо доступнее.

Достоинства таких ворот – практичность и долговечность. Но так как это сложная техническая конструкция, установку ворот лучше предоставить профессионалам.

Если вы уверены в своих силах, имеете некоторые строительные навыки и инструменты, то установка откатных ворот своими руками не будет сопряжена со многими трудностями. Более того, вы можете сэкономить на найме специалистов.

Главное, что нужно, – учет технических требований, подбор комплектующих, соблюдение нормативных нагрузок и следование инструкции. Давайте подробно рассмотрим процесс монтажа.

Элементы и комплектующие ворот

Элементы и комплектующие

По сути, имея все необходимое для выполнения работ, вам будет нетрудно установить ворота. Особо глубоких знаний в строительстве вам не потребуется, достаточно базовых знаний, материала и следования рекомендациям специалистов.

Для работ вам понадобятся расходные материалы, но основная и важная часть элементов – фурнитура, отвечающая за движение ворот. Она состоит из:

  • роликовой тележки или каретки (2 шт.);
  • нижнего и верхнего уловителя;
  • направляющей П-образной балки;
  • зубчатой рейки;
  • съемного концевого ролика;
  • верхнего фиксатора с роликами;
  • пластины для фиксации роликовой тележки.

Обращайте внимание на качество

При выборе качественной фурнитуры обращайте внимание на проверенных производителей, учитывая цену и качество изделий. Также можно обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут выбрать наилучший вариант.

Гораздо проще купить уже готовый комплект ворот со всеми необходимыми элементами, который нужно только собрать и установить на место. В нем есть специальная инструкция по монтажу, благодаря которой вы легко сможете сделать все необходимые работы.

План работы

План фундамента

Дальше вы сможете узнать все нюансы по монтажу откатных ворот по порядку. Первым делом нужно определить фронт работ, среди которых:

  1. Рытье траншеи и устройство фундамента. Ворота откатного типа достаточно тяжелые, поэтому для бесперебойной и правильной работы вам нужно будет сделать фундамент.
  2. Монтаж проводов, если вы хотите, чтобы ваши ворота открывались самостоятельно от привода, или если планируете установить на них видеокамеру.
  3. Монтаж роликовых элементов.
  4. Установка ворот на прокатный механизм. На этом этапе нужно навесить ворота без регулировки.
  5. Закрепление фурнитуры, которая ловит створ ворот.
  6. Окончательная регулировка ворот.
  7. Подключение автоматики, если она предусмотрена.

Все тщательно распланируйте

Если вы хотите, чтобы ваши ворота служили долго и без перебоев, вам нужно четко придерживаться плана и следовать инструкции, тщательно выполняя каждый шаг.

Рытье траншеи и подготовка фундамента

Процесс подготовки фундамента

Первым делом вам нужно выполнить подготовительные работы для устройства фундамента. Начните с планирования траншеи. Для этого придерживайтесь следующих советов:

  1. От границы воротного проема отступите расстояние, которое равно половине ширины всего проезда. К примеру, ширина вашего проезда 4 м, тогда длина фундамента будет составлять 2 м от границы.
  2. Ширина траншеи зависит от ширины конструкции самих ворот. К примеру, ширина ваших ворот 20 см, тогда траншею нужно рыть шириной на 10–15 см больше в две стороны, то есть 40–50 см.
  3. Глубина является предметом споров для специалистов. Одни говорят, что важно углублять траншею ниже уровня промерзания, другие – что этот фактор совсем не влияет на будущий фундамент. По мнению первых, фундамент должен уходить вглубь на 1–1,5 м, по мнению вторых – 0,5–0,7 м будет достаточно. Какую глубину выберете вы, сугубо ваше решение. Рекомендуем делать его не больше 1 м.

После того как вы определились с размерами, при помощи лопаты выройте траншею в нужном месте. У вас должно получиться так, как на картинке ниже.

Подготавливаем закладной элемент

Закладная

Для того чтобы сделать закладной элемент, вам понадобятся:

  • швеллер шириной 18–20 см (его можно заменить уголком тех же размеров);
  • арматура Ø 12–15 мм;
  • сварочный аппарат.

Установка закладной

Закладочный элемент – это конструкция из швеллера и арматуры, которая в будущем устанавливается в траншею и будет забетонирована. Возьмите металлический швеллер и обрежьте его на длину всей траншеи. Если она 2 м, то швеллер должен быть длиной 2 м. После чего к нему надо приварить арматуру, чтобы образовался металлический каркас.

Длина прутьев арматуры должна быть больше глубины траншеи на 5–10 см, чтобы ее можно было утопить в грунт. Как именно вы будете приваривать арматуру, зависит от вас, каких-то ограничений здесь нет, ее можно проваривать с шагом в 15 см. Главное, чтобы каркас был прочным, имел вертикальное основание, которое соединяется перемычками.

Вместо арматуры вы можете взять другой вид изделий из металла, к примеру, уголки.

После того как каркас готов, его можно устанавливать в траншею. Но перед этим дно траншеи следует засыпать песком или мелким щебнем и утрамбовать его, сделав подушку для фундамента высотой 5 см.

Утопите арматуру так, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с дорожным покрытием. При помощи строительного уровня выставите каркас идеально ровно. Если с какой-либо стороны образуется сильный перекос, выньте каркас и досыпьте в то место песка.

Если закладная будет выставлена неровно, это будет препятствовать правильному передвижению ворот.

На одном уровне с дорогой

Фундамент должен быть на одном уровне с дорогой. Дорожный просвет может составлять не больше 5 см, чтобы в зимний период у вас не возникали проблемы с использованием.

Проводка электричества

Проводится электричество

Если ваши ворота будут оборудованы системой автоматического открывания и закрывания ворот, или к ним нужно установить видеонаблюдение, вам необходимо позаботиться о прокладке электрических кабелей. Проводить их нужно непосредственно перед заливкой фундамента.

Кабель помещается в специальный гофрированный шланг и прокладывается в конструкции фундамента. Заранее нужно определиться с местом, где будет установлен привод, и провести провода туда. Свободные концы проводов нужно вывести выше уровня фундамента на 1–1,5 м.

Для того чтобы сделать все своими руками, посмотрите на схемы и чертежи электропроводки для откатных ворот.

Заливка фундамента

Устанавливают опалубку и заливают

Как только вы проложили проводку, закладной элемент можно заливать бетонной смесью. Для этого вам понадобится цемент марки М400, песок и щебень. Пропорции следующие: на 1 кг цемента нужно 3 кг песка и 4–5 кг щебня. Вода должна составлять половину веса всех компонентов. Получается:

1+3+4=8

8/2=4

Итого получается 4 л воды на 1 кг цемента, 3 кг песка и 4 кг щебня. Замесите необходимое количество раствора и залейте траншею. Важно, чтобы поверхность швеллера не была забетонирована полностью, бетон должен быть на его уровне. Теперь фундамент нужно оставить до высыхания. На это уйдет 3–5 дней, за которые он окрепнет и будет достаточно надежным для дальнейших работ.

Сборка воротного полотна

Сборка ворот

Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.

Схема сборки каркаса полотна

Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы.

Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.

Если ваши ворота имеют размер больше 1,5 м, чтобы усилить конструкцию и предотвратить провисание, нужно приварить поперечины с шагом в 50 см.

На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.

Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру

Монтаж роликовых тележек

Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались.

Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину.

Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.

Установленная роликовая опора

Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота.

Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно.

Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.

Установка верхнего фиксатора

Верхний фиксатор

Чтобы при движении ворот они не съехали, сверху на столбе устанавливают фиксатор или направляющий. Он будет останавливать ворота и не давать им раскачиваться при сильном ветре. Для этого на опорном столбе следует отметить отверстия под крепления. Измеряйте все правильно, чтобы верхняя рама без препятствий могла заходить в фиксатор.

На столб надо установить кронштейн для крепления направляющей. Если вы будете закреплять его в бетоне или кирпиче, используйте анкера, диаметр шпильки которых 10 мм. Если же вы крепите его к металлу, то подойдут специальные саморезы. В случае когда применяется сварка, ролики нужно снять.

После закрепления фиксатора проверьте его. Ворота должны плавно ходить, сохранять вертикальность, а ролики должны их плотно охватить.

Фиксаторы есть разные, роликовые или в виде обычной скобы. Какое устройство выбирать – ваше решение.

Концевой ролик и заглушки

Концевой ролик

Снизу на окончание направляющего П-образного бруса, в его передней части, нужно зафиксировать съемный концевой ролик, который вставляется внутрь профиля. Крепится он легко, при помощи болтового соединения. С противоположенной стороны надо установить пробку (заглушку) или такой же ролик.

Такой ролик нужен для того, чтобы при закрытии ворот направляющая накатывалась на улавливатель, находящийся снизу, который будет установлен на столбе с другой стороны.

Таким образом, вы сможете уменьшить нагрузку на опорные пластины, которые держат ролики на фундаменте. Заглушки или пробки служат препятствием для снега, дождя, грязи и мусора, который может проникать в направляющий брус.

Если их нет, то роликовые тележки могут быстро выйти из строя, а ворота не будут плавно и легко открываться.

Крепление верхнего и нижнего уловителя

Уловитель

Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.

Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.

Установка и подключение автоматики

Схема установки автоматики

Если вы хотите, чтобы ваши ворота автоматически закрывались и открывались, вам нужно приобрести специальное оборудование и установить его.

Первым делом к швеллеру следует приварить установочную пластину, к которой будет подсоединен привод. Обычно такая пластина идет в комплекте.

Для сварки можно воспользоваться профильными трубами, которые привариваются к швеллеру, а потом к ним приваривается пластина. После этого на основание устанавливается сам двигатель и закрепляется при помощи болтов, которые тоже есть в комплекте.

На нем имеются регулировочные винты, благодаря которым двигатель можно регулировать положением вверх-вниз, влево-вправо.

Осталось только приварить зубчатые рейки к П-образной раме. Тут понадобятся терпение и точность, так как рейки следует приварить так, чтобы они были как единое целое. Тогда при движении вы не будете слышать никаких посторонних стуков ворот. После чего отрегулируйте привод, чтобы он легко приводил ворота в действие. Осталось только настроить механизм согласно инструкции производителя.

Вот и все, после всех манипуляций ваши ворота готовы к эксплуатации. Вы можете гордиться собой, так как сами смогли сделать такую грандиозную работу. Правильно установленные ворота будут достаточно надежными, а срок их эксплуатации вас порадует.

Смотрите подробную видеоинструкцию по установке откатных ворот:

Еще одна видеоинструкция:

Источник: https://kakpravilnosdelat.ru/ustanovka-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami/

Установка откатных ворот: схема и монтаж

Установка откатных ворот: схема и монтаж. Установка откатных ворот

Ворота консольного типа, открывающиеся путем движения направляющей по роликовым опорам в сторону от проема, называют по-разному: откатные ворота, сдвижные ворота, консольные откатные ворота.

Статья пригодится тем, кто интересуется как сделать откатные ворота своими руками и содержит инструкцию по монтажу откатных ворот.

Ниже приведены схема откатных ворот, чертежи откатных ворот, рекомендации по подготовке проема, схема фундамента откатных ворот, рекомендации по монтажу откатных ворот.

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Разметка ямы под фундамент для откатных ворот

В стороне отката ворот, начиная от края проема, вдоль забора отложите расстояние равное половине ширины проезда (это размер бетонного основания в длину). Отступите от плоскости забора примерно 500 мм в глубину территории, по всей длине этого отрезка, и Вы получите периметр ямы, необходимой для изготовления фундамента откатных ворот.

Если столбы забора не могут быть использованы в качестве опорных для откатных ворот – надо с противоположной стороны проема, напротив ямы под бетонное основание, разметить яму под ответный столб. Яма должна быть расположена таким образом, чтобы установленный в ней столб мог примыкать к линии забора изнутри, не заужая проем.

Если ворота будут автоматизироваться, то нужно предусмотреть возможность прокладки кабеля под проезжей частью между столбами. Для этих целей используйте металлическую или пластиковую трубу с внутренним диаметром не менее 25 мм.

Выемка грунта

Грунт вынимается на глубину, превышающую глубину промерзания, не менее 200 мм. Для Подмосковья глубина промерзания – 1,5 м., соответственно глубина ямы под фундамент – не менее 1,7м.

Изготовление закладного элемента

Для изготовления закладного элемента Вам потребуется швеллер 16, длинной равный длине ямы под бетонное основание, и арматура d 12 для связей и арматурной решетки. Сначала к заготовке из швеллера привариваем отрезки арматуры или уголки, в длину приблизительно по 1500 мм.

Далее привариваем поперечные связи из той же арматуры.

Установка закладного элемента в готовую яму

Получившуюся конструкцию опускаем в яму арматурой вниз и фиксируем так, чтобы боковая поверхность швеллера вплотную прилегала к имеющемуся столбу забора. Тело швеллера должно располагаться строго горизонтально (используйте уровень) и параллельно линии движения ворот.

Особое внимание стоит обратить на уровень расположения верхней плоскости закладного элемента относительно уровня дорожного покрытия в проеме ворот. От того, на каком уровне, по высоте будет установлен закладной элемент, зависит зазор от дорожного полотна до нижней кромки ворот.

Если закладной элемент установлен вровень с уровнем дорожного покрытия, то при использовании регулировочных площадок, минимальный зазор под воротами (расстояние от дорожного покрытия до нижней кромки полотна ворот) составит 100-110 мм. Увеличить зазор на несколько сантиметров при помощи регулировочных площадок возможно, а уменьшить зазор уже не получится (при условии сохранения технологичности крепления опорных роликов).

В случае если стандартный зазор в 70-100 мм Вас не устраивает, устанавливать закладной элемент необходимо по уровню ниже проезжей части на желаемое расстояние.

Отдельно хочется остановиться на случаях, когда столбы забора нельзя использовать, как опорные для откатных ворот или же когда верхняя кромка ворот декорируется «короной» или пиками, а так же на случаях, когда есть необходимость установки двух опорных столбов.

Два опорных столба рекомендуется устанавливать на глухие откатные ворота, перекрывающие проем более 4500 мм, для увеличения стабильности полотна откатных ворот при парусных нагрузках, в период открывания-закрывания.

Необходимо подготовить один или два опорных столба, в зависимости от случая, который соответствует ситуации (слабые столбы или широкие ворота). Размер столбов должен быть на 50 мм больше высоты от фундаментного основания до верхней кромки ворот. Готовые столбы (или столб) устанавливают в яму и связывают с закладным элементом так, как показано на рисунке.

Закладная деталь для откатных ворот с двумя опорными столбами.

Заливка ямы бетоном

После того как Вы установили закладной элемент, необходимо залить яму бетоном. Уровень бетона в яме не должен покрывать поверхность закладного элемента. После того, как Вы залили закладные бетоном, необходимо дать время бетону застыть, не менее 6 суток.

Определите и обозначьте линию движения ворот

Натяните шнурку вдоль проема, обозначив всю линию движения полотна ворот. При этом расстояние от ответного столба до шнура должно быть 20-30 мм. Шнур, лучше всего расположить на высоте 150-200 мм. Это будет касательная линия к внешнему краю несущего профиля.

Подготовка роликовых тележек к монтажу

Зафиксируйте регулировочные площадки на платформе роликовых опор, как показано на рисунке.

Определение границ положения роликовых опор

От края проема, по плоскости закладного элемента, отступите 150 мм и очертите линию. Это будет касательная переднего края первой роликовой опоры.

 Крайнее положение второй роликовой опоры определяется следующим образом: необходимо измерить общую длину ворот, включая консольную часть; вычесть из этого размера 100 мм; отложить получившийся отрезок, начиная от края ответного столба, через проем, на плоскости закладного элемента. Это будет касательная внешнего края второй роликовой опоры.

Сборка

Подготовленные к монтажу роликовые тележки последовательно вставьте внутрь несущего профиля. Сместите их к центру ворот. Поставьте ворота вертикально, роликовыми опорами на закладной элемент. Установите первую и вторую опоры вплотную к соответствующим касательным, а ворота, параллельно и вплотную к шнурке.

Регулировка горизонтального положения щита и положения роликовых опор

Прихватите сваркой регулировочные площадки второй роликовой опоры. Затем выкатите ворота в проем до конца и сделайте, если потребуется, окончательные регулировки горизонтального положения ворот. После этого необходимо прихватить регулировочные площадки первой роликовой опоры.

  1. Снимаем полотно откатных ворот с роликовых опор.
  2. Снимаем роликовые опоры с регулировочных площадок.
  3. Обвариваем, по контуру, регулировочные площадки, приваривая их к закладному элементу.
  4. Крепим роликовые опоры на регулировочные площадки.
  5. Задвигаем полотно откатных ворот на роликовые опоры.
  6. Устанавливаем ворота в закрытом положении.
  7. Установите уровень на плоскость несущего профиля, и при помощи гаечного ключа выставьте полотно откатных ворот в горизонт, используя регулировочные площадки (поднимая или опуская, друг относительно друга, роликовые тележки на шпильках регулировочных площадок).

*Горизонтальное положение откатных ворот выставляется только для закрытого состояния ворот.

Регулировка положения роликовых опор внутри несущего профиля

Ослабьте крепления роликовых опор к регулировочным площадкам (только верхние гайки) и откатайте ворота в диапазоне, от крайнего закрытого до крайнего открытого положения. Это делается для того, чтобы роликовые опоры заняли правильное положение внутри несущего профиля. Убедившись в том, что ворота катаются легко, затяните крепления роликовых опор.

После этого проверьте, нет ли каких нежелательных изменений в качестве качения ворот. Если после протяжки полотно откатных ворот стало двигаться хуже, обязательно прослабьте крепеж и устраните возможные перекосы роликовых опор на крепеже.
*Особое внимание нужно обратить на плоскость, поперечную движению ворот.

Установка концевого ролика и заглушки несущего профиля

Вставьте концевой ролик внутрь несущего профиля, со стороны передней кромки полотна ворот, и затяните крепежные болты. И поставьте точку сварки между крышкой концевого ролика и несущим профилем.

Сварка необходима потому, что при ручном использовании откатных ворот концевой ролик зачастую является концевым упором.

А, учитывая инерцию полотна ворот, болтовое соединение не удержит концевой ролик на месте.

С тыльной стороны ворот необходимо установить на место и приварить заглушку несущего профиля. Заглушка поставляется в комплекте с воротами. Устанавливать заглушку необходимо для того, чтобы зимою, в процессе открывания ворот, снег не набивался внутрь несущего профиля. Поскольку если таковое произойдет, то в момент закрывания укатанный роликами снег может заклинить ворота.

Установка верхнего направляющего кронштейна

Ослабляем крепеж роликов направляющего кронштейна.

Устанавливаем его над полотном ворот так, чтобы ролики обхватывали верхнюю кромку полотна, а сторона направляющего кронштейна с отверстиями для крепежа должна быть направлена в сторону опорного столба.

 Прижмите кронштейн к опорному столбу. Закрепите кронштейн на опорном столбе. С помощью уровня установите полотно ворот в вертикальное положение и зафиксируйте его роликами направляющего кронштейна.

Обшивка полотна ворот

Если откатные ворота с обшивкой, то следующим шагом будет монтаж профлиста на раму. Лист можно заказать нарезанным в размер по высоте и ширине. Монтаж листов нужно начинать от передней кромки ворот. Лист вкладывается внутрь периметра рамы и крепится на обрешетку ворот саморезами по металлу или клепается. Второе предпочтительнее.

После того, как первый лист закреплен, устанавливаем второй лист внакладку на первый на одну волну и крепим его. Продолжаем укладку и монтаж листов последовательно до заполнения полотна. Если последний лист не укладывается в периметр, то его подрезают в размерю

Монтаж верхнего и нижнего уловителей

Нижний уловитель предназначен для частичного снятия нагрузки с роликовых опор в момент, когда ворота находятся в закрытом состоянии.

 Его монтаж производится только при полностью нагруженных воротах. Для определения положения нижнего уловителя закройте ворота и подведите его снизу под концевой ролик до плотного касания.

Опорная плоскость уловителя не должна быть выше положения концевого ролика.

Верхний уловитель предназначен для удержания полотна ворот от раскачивания при парусных нагрузках в закрытом положении. Монтаж верхнего уловителя производится на уровне защитных уголков установленных на передней кромке полотна, таким образом, чтобы в закрытом положении эти уголки касались скоб верхнего уловителя.

Монтаж автоматики

Для того, чтобы электропривод мог перемещеть створку откатных ворот к ней крепится зубчатая рейка. Эта деталь универсальна и подходит к электроприводам для ворот любого производителя. Рейка продается кусками по 1 метру в комплекте с крепежом.

Источник: https://mastremont.ru/ustanovka-otkatnyh-vorot-skhema-i-montazh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.