Откатные ворота Came: технические характеристики и особенности установки. Установка привода откатных ворот

Откатные ворота Дорхан: инструкция по установке

Откатные ворота Came: технические характеристики и особенности установки. Установка привода откатных ворот

Раньше почти в каждом дворе были установлены распашные ворота. Так сложилось исторически, ведь их легче смастерить благодаря простоте конструкций. Для монтажа и нормальной эксплуатации достаточно по паре петель на каждой створке, и цена их доступна.

Однако, в последнее время многие оценили в полной мере сдвижные устройства из-за их удобства пользования зимой и летом, надежности, современности и долговечности.

Откатные ворота Дорхан, инструкция которых отличается полнотой и понятным описанием, и позволяет без труда обустроить автоматический сдвижной портал самостоятельно.

Установленные сдвижные ворота Дорхан

Технология изготовления и монтажа

Перед началом работ рекомендуется подготовить все необходимые комплектующие материалы и инструменты.

Откатные ворота представляют собой створку, сдвигающуюся по закладной в одну из сторон с внутренней стороны двора, поэтому, кроме самих ворот, Вам понадобиться дополнительные комплектующие – комплект фурнитуры и электропривод, рассчитанный на конкретный вес и достаточным показателем мощности.

Установка несущих столбов

Обустройство проема – это обязательная основа для любого типа ворот, о нем нужно позаботиться заранее — приблизительно, за неделю или две до основных производственных и монтажных работ по конструированию створки, так как закрепление бетонированием требует столько времени для застывания и затвердения бетонной смеси, приобретения необходимой прочности.

Нормальным вариантом материала для несущих столбов может быть как дубовая или асбестовая колода, так и металлическая труба, железобетонный или выложенный из кирпича столб.

Дополнительно! Бетонирование должно быть глубиной не менее одного метра, потому что в среднем приблизительно на такую глубину промерзает грунт. Это связано с тем, что весеннюю или зимнюю пору столб может накрениться и нарушить геометрию движения створки ворот, а это как следствие негативно скажется на работе всех механизмов.

Итак, для начала сделайте ямы и выставьте строго вертикально на одной высоте при помощи строительного нивелира столбы. Залейте бетонным раствором из мелкого щебня, цемента и песка пространство между стенками и опорами до нулевого уровня. Кроме того, можно сделать песчано-щебневую подушку в основаниях 10-20 см для отвода влаги, которую надо плотно протрамбовать проточной водой.

Закладные для нащельников в опорах

На этапе производства столбов желательно продумать и сделать по 3 закладные крепежные детали на каждом столбе — так называемые нащельники. Это необходимо для удобства фиксации нижнего и верхнего улавливателя, а также верхних роликов.

Для этого к забетонированному несущему столбу – металлической трубе, по центру приварите куски арматуры, а с другой стороны используйте уголки сечением 50*50 мм и длиной 8 см.

Уголок должен одной стороной лежать в шве (сторона, приваренная к арматуре), а с другой стороны приваривают нащельник. Этот уголок закладывают в шов ближе к краю опоры к проему.

Таким образом, нащельник получается на расстоянии 10 см от края несущего столба.

Закладные на столбах

Армирующий пояс и закладная

Откатные ворота работают на специальном фундаменте, который имеет армирующую сетку (арматура 12-14 мм), приваренную к закладной — швеллеру шириной 16 или 20 сантиметров.

Сначала нарезают куски арматуры длиной по 1 м, и приваривают к полочкам швеллера или закладной из набора фурнитуры так, чтобы образовались ножки у стола (П-образная форма).

Схема сдвижного проема

В котлован — 50% от размера проездной части, шириной 30см и также глубиной 1 метр опускаем швеллер с «ножками», и заливаем бетонным раствором. Конструкция должна также быть в нулевой уровень поверхности земли, плитки или другого уровня заподлицо, в зависимости от конкретной ситуации.

Монтаж створки

Навешивание ворот представляет собой следующую последовательность операций:

  • Выставление ворот на месте на так называемых «лапах». Они приварены для удобства покраски и доставки портального устройства.
  • Удаление «лапок» и выставление роликов откатных ворот. Для этого раздвиньте роликовые каретки на максимальную ширину непосредственно на закладной фундамента, наденьте на них направляющую.
  • Выровняйте горизонтальность и вертикальность створки при помощи нивелира.
  • Сваркой обварите по контуру роликовые тележки на швеллере.
  • Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.
  • Приварите верхний и нижний улавливатели.

Установка привода

Если Вы хотите сделать откатные ворота автоматическими, то Вам понадобится привод и набор автоматики.

Устройство привода

Основные требования для автоматизации

Для безопасности и эффективного выполнения монтажных работ привода должны быть соблюдены следующие условия:

  • Конструкция ворот должна быть рассчитана на установку автоматики.
  • Почва должна быть достаточно прочной и стабильной для монтажного основания электропривода.
  • На месте фундамента не должно быть трубопроводов или проложенных посторонних кабелей.
  • Двигатель должен быть защищен от проезжающего транспорта или иметь дополнительное средство защиты от возможного случайного удара.
  • Наличие возможности эффективного заземления автоматики.

Схема монтажа

Устанавливаем привод на основание и, перемещая его так, чтобы было необходимое расстояние между шестерней привода и конструкцией ворот. Закрепляем привод болтами.

Прикрепите зубчатые рейки строго горизонтально, выдержав между рейкой и шестерней привода зазор в 2 мм. При этом зубцы шестерни должны быть сцеплены с зубцами рейки по всей ширине. Прокатите ворота и убедитесь, что рейка не надавливает на шестерню и не смещается.

В открытом положении установите концевой выключатель на открытие, а закрытом — на закрытие. Сцепите привод и настройте блок управления.

Произведите пробный пуск и убедитесь, что привод функционирует нормально. В случае необходимости еще раз отрегулируйте положения концевых выключателей.

Монтаж раздвижного портала Дорхан

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-dorxan-instrukciya

Источник: https://www.breegs.ru/blog/p/1281

Установка откатных ворот своими руками

Откатные ворота Came: технические характеристики и особенности установки. Установка привода откатных ворот

Откатные ворота можно назвать самым популярным видом ворот на сегодняшний день. Раньше приобрести такую конструкцию мог не каждый из-за дороговизны как фурнитуры, так и других элементов таких ворот. Сегодня же их цена гораздо доступнее.

Достоинства таких ворот – практичность и долговечность. Но так как это сложная техническая конструкция, установку ворот лучше предоставить профессионалам.

Если вы уверены в своих силах, имеете некоторые строительные навыки и инструменты, то установка откатных ворот своими руками не будет сопряжена со многими трудностями. Более того, вы можете сэкономить на найме специалистов.

Главное, что нужно, – учет технических требований, подбор комплектующих, соблюдение нормативных нагрузок и следование инструкции. Давайте подробно рассмотрим процесс монтажа.

Элементы и комплектующие ворот

Элементы и комплектующие

По сути, имея все необходимое для выполнения работ, вам будет нетрудно установить ворота. Особо глубоких знаний в строительстве вам не потребуется, достаточно базовых знаний, материала и следования рекомендациям специалистов.

Для работ вам понадобятся расходные материалы, но основная и важная часть элементов – фурнитура, отвечающая за движение ворот. Она состоит из:

  • роликовой тележки или каретки (2 шт.);
  • нижнего и верхнего уловителя;
  • направляющей П-образной балки;
  • зубчатой рейки;
  • съемного концевого ролика;
  • верхнего фиксатора с роликами;
  • пластины для фиксации роликовой тележки.

Обращайте внимание на качество

При выборе качественной фурнитуры обращайте внимание на проверенных производителей, учитывая цену и качество изделий. Также можно обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут выбрать наилучший вариант.

Гораздо проще купить уже готовый комплект ворот со всеми необходимыми элементами, который нужно только собрать и установить на место. В нем есть специальная инструкция по монтажу, благодаря которой вы легко сможете сделать все необходимые работы.

План работы

План фундамента

Дальше вы сможете узнать все нюансы по монтажу откатных ворот по порядку. Первым делом нужно определить фронт работ, среди которых:

  1. Рытье траншеи и устройство фундамента. Ворота откатного типа достаточно тяжелые, поэтому для бесперебойной и правильной работы вам нужно будет сделать фундамент.
  2. Монтаж проводов, если вы хотите, чтобы ваши ворота открывались самостоятельно от привода, или если планируете установить на них видеокамеру.
  3. Монтаж роликовых элементов.
  4. Установка ворот на прокатный механизм. На этом этапе нужно навесить ворота без регулировки.
  5. Закрепление фурнитуры, которая ловит створ ворот.
  6. Окончательная регулировка ворот.
  7. Подключение автоматики, если она предусмотрена.

Все тщательно распланируйте

Если вы хотите, чтобы ваши ворота служили долго и без перебоев, вам нужно четко придерживаться плана и следовать инструкции, тщательно выполняя каждый шаг.

Рытье траншеи и подготовка фундамента

Процесс подготовки фундамента

Первым делом вам нужно выполнить подготовительные работы для устройства фундамента. Начните с планирования траншеи. Для этого придерживайтесь следующих советов:

  1. От границы воротного проема отступите расстояние, которое равно половине ширины всего проезда. К примеру, ширина вашего проезда 4 м, тогда длина фундамента будет составлять 2 м от границы.
  2. Ширина траншеи зависит от ширины конструкции самих ворот. К примеру, ширина ваших ворот 20 см, тогда траншею нужно рыть шириной на 10–15 см больше в две стороны, то есть 40–50 см.
  3. Глубина является предметом споров для специалистов. Одни говорят, что важно углублять траншею ниже уровня промерзания, другие – что этот фактор совсем не влияет на будущий фундамент. По мнению первых, фундамент должен уходить вглубь на 1–1,5 м, по мнению вторых – 0,5–0,7 м будет достаточно. Какую глубину выберете вы, сугубо ваше решение. Рекомендуем делать его не больше 1 м.

После того как вы определились с размерами, при помощи лопаты выройте траншею в нужном месте. У вас должно получиться так, как на картинке ниже.

Подготавливаем закладной элемент

Закладная

Для того чтобы сделать закладной элемент, вам понадобятся:

  • швеллер шириной 18–20 см (его можно заменить уголком тех же размеров);
  • арматура Ø 12–15 мм;
  • сварочный аппарат.

Установка закладной

Закладочный элемент – это конструкция из швеллера и арматуры, которая в будущем устанавливается в траншею и будет забетонирована. Возьмите металлический швеллер и обрежьте его на длину всей траншеи. Если она 2 м, то швеллер должен быть длиной 2 м. После чего к нему надо приварить арматуру, чтобы образовался металлический каркас.

Длина прутьев арматуры должна быть больше глубины траншеи на 5–10 см, чтобы ее можно было утопить в грунт. Как именно вы будете приваривать арматуру, зависит от вас, каких-то ограничений здесь нет, ее можно проваривать с шагом в 15 см. Главное, чтобы каркас был прочным, имел вертикальное основание, которое соединяется перемычками.

Вместо арматуры вы можете взять другой вид изделий из металла, к примеру, уголки.

После того как каркас готов, его можно устанавливать в траншею. Но перед этим дно траншеи следует засыпать песком или мелким щебнем и утрамбовать его, сделав подушку для фундамента высотой 5 см.

Утопите арматуру так, чтобы поверхность швеллера была заподлицо с дорожным покрытием. При помощи строительного уровня выставите каркас идеально ровно. Если с какой-либо стороны образуется сильный перекос, выньте каркас и досыпьте в то место песка.

Если закладная будет выставлена неровно, это будет препятствовать правильному передвижению ворот.

На одном уровне с дорогой

Фундамент должен быть на одном уровне с дорогой. Дорожный просвет может составлять не больше 5 см, чтобы в зимний период у вас не возникали проблемы с использованием.

Проводка электричества

Проводится электричество

Если ваши ворота будут оборудованы системой автоматического открывания и закрывания ворот, или к ним нужно установить видеонаблюдение, вам необходимо позаботиться о прокладке электрических кабелей. Проводить их нужно непосредственно перед заливкой фундамента.

Кабель помещается в специальный гофрированный шланг и прокладывается в конструкции фундамента. Заранее нужно определиться с местом, где будет установлен привод, и провести провода туда. Свободные концы проводов нужно вывести выше уровня фундамента на 1–1,5 м.

Для того чтобы сделать все своими руками, посмотрите на схемы и чертежи электропроводки для откатных ворот.

Заливка фундамента

Устанавливают опалубку и заливают

Как только вы проложили проводку, закладной элемент можно заливать бетонной смесью. Для этого вам понадобится цемент марки М400, песок и щебень. Пропорции следующие: на 1 кг цемента нужно 3 кг песка и 4–5 кг щебня. Вода должна составлять половину веса всех компонентов. Получается:

1+3+4=8

8/2=4

Итого получается 4 л воды на 1 кг цемента, 3 кг песка и 4 кг щебня. Замесите необходимое количество раствора и залейте траншею. Важно, чтобы поверхность швеллера не была забетонирована полностью, бетон должен быть на его уровне. Теперь фундамент нужно оставить до высыхания. На это уйдет 3–5 дней, за которые он окрепнет и будет достаточно надежным для дальнейших работ.

Сборка воротного полотна

Сборка ворот

Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.

Схема сборки каркаса полотна

Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы.

Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.

Если ваши ворота имеют размер больше 1,5 м, чтобы усилить конструкцию и предотвратить провисание, нужно приварить поперечины с шагом в 50 см.

На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.

Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру

Монтаж роликовых тележек

Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались.

Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину.

Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.

Установленная роликовая опора

Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота.

Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно.

Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.

Установка верхнего фиксатора

Верхний фиксатор

Чтобы при движении ворот они не съехали, сверху на столбе устанавливают фиксатор или направляющий. Он будет останавливать ворота и не давать им раскачиваться при сильном ветре. Для этого на опорном столбе следует отметить отверстия под крепления. Измеряйте все правильно, чтобы верхняя рама без препятствий могла заходить в фиксатор.

На столб надо установить кронштейн для крепления направляющей. Если вы будете закреплять его в бетоне или кирпиче, используйте анкера, диаметр шпильки которых 10 мм. Если же вы крепите его к металлу, то подойдут специальные саморезы. В случае когда применяется сварка, ролики нужно снять.

После закрепления фиксатора проверьте его. Ворота должны плавно ходить, сохранять вертикальность, а ролики должны их плотно охватить.

Фиксаторы есть разные, роликовые или в виде обычной скобы. Какое устройство выбирать – ваше решение.

Концевой ролик и заглушки

Концевой ролик

Снизу на окончание направляющего П-образного бруса, в его передней части, нужно зафиксировать съемный концевой ролик, который вставляется внутрь профиля. Крепится он легко, при помощи болтового соединения. С противоположенной стороны надо установить пробку (заглушку) или такой же ролик.

Такой ролик нужен для того, чтобы при закрытии ворот направляющая накатывалась на улавливатель, находящийся снизу, который будет установлен на столбе с другой стороны.

Таким образом, вы сможете уменьшить нагрузку на опорные пластины, которые держат ролики на фундаменте. Заглушки или пробки служат препятствием для снега, дождя, грязи и мусора, который может проникать в направляющий брус.

Если их нет, то роликовые тележки могут быстро выйти из строя, а ворота не будут плавно и легко открываться.

Крепление верхнего и нижнего уловителя

Уловитель

Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.

Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.

Установка и подключение автоматики

Схема установки автоматики

Если вы хотите, чтобы ваши ворота автоматически закрывались и открывались, вам нужно приобрести специальное оборудование и установить его.

Первым делом к швеллеру следует приварить установочную пластину, к которой будет подсоединен привод. Обычно такая пластина идет в комплекте.

Для сварки можно воспользоваться профильными трубами, которые привариваются к швеллеру, а потом к ним приваривается пластина. После этого на основание устанавливается сам двигатель и закрепляется при помощи болтов, которые тоже есть в комплекте.

На нем имеются регулировочные винты, благодаря которым двигатель можно регулировать положением вверх-вниз, влево-вправо.

Осталось только приварить зубчатые рейки к П-образной раме. Тут понадобятся терпение и точность, так как рейки следует приварить так, чтобы они были как единое целое. Тогда при движении вы не будете слышать никаких посторонних стуков ворот. После чего отрегулируйте привод, чтобы он легко приводил ворота в действие. Осталось только настроить механизм согласно инструкции производителя.

Вот и все, после всех манипуляций ваши ворота готовы к эксплуатации. Вы можете гордиться собой, так как сами смогли сделать такую грандиозную работу. Правильно установленные ворота будут достаточно надежными, а срок их эксплуатации вас порадует.

Смотрите подробную видеоинструкцию по установке откатных ворот:

Еще одна видеоинструкция:

Источник: https://kakpravilnosdelat.ru/ustanovka-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami/

Откатные ворота Came: технические характеристики и особенности установки

Откатные ворота Came: технические характеристики и особенности установки. Установка привода откатных ворот

Надежность работы откатных ворот несколько превышает характеристику распашных.

Связано это с уменьшением нагрузки на опоры – колонны и петли не подвергаются значительным угловым нагрузкам, передаточные элементы испытывают сравнительно небольшое усилие при возвратно-поступательном движении запирающего полотна. Практичность конструкции обеспечила популярность ворот у обладателей земельных участков, на которых располагаются офисы и коттеджи.

Откатные ворота Came

Особый привкус чувству владения сдвижной ограждающей конструкцией придает функция управляемости. Возможность сдвигать массивное многометровое полотно движением пальца – дорогого стоит. Однако кроме психологического эффекта, автоматический привод откатных ворот обладает одним реальным достоинством: он делает пользование механизмом максимально безопасным.

Функциональные возможности управляемых сдвижных ворот

Качественная автоматика может самостоятельно без участия человека выполнить следующие действия:

  • вовремя сдвинуть полотно ворот на необходимое расстояние для заданного транспортного средства или приоткрыть их для прохода человека;
  • закрыть ворота;
  • отследить наличие препятствий, мешающих перемещению ограждающей панели;
  • дождаться исчезновения препятствия и – либо продолжить работу, либо заблокировать устройство;
  • предупреждать владельца световыми и звуковыми сигналами о выполнении различных действий или невыполнении;
  • самотестирование работоспособности систем и механизмов.

Выполнение перечисленные функций и множества других обеспечивает автоматика Came для откатных ворот. CAME CANCELLI AUTOMATICI S.p.A. – итальянская корпорация – специализируется на изготовлении приводов, управляющей автоматики, комплектующих изделий для откатных ворот. Изделия известны своими уникальными качествами:

  • универсальностью – они подходят к любым маркам и видам сдвигающихся ограждений, включая все уже давно установленные;
  • долговечностью – изделия Came работают десятилетиями;
  • функциональностью – приводы компании систематизированы и дифференцированы – по массе ворот, интенсивности использования, виду потребляемой электроэнергии.

Предложение итальянского производителя

Корпорация выпускает три линейки изделий:

  • Ряд BX включает пять моделей, способных перемещать створки весом 400 , 600 и 800 кг. Все устройства работают от однофазной сети, потребляют 0,2 – 0,4 кВт энергии. В основном изделия этой серии обеспечивают движение полотна со скоростью 10,5 м/мин.
  • Ряд ВК представлен четырьмя модификациями, приводы которых рассчитаны на возможность открывать створки весом 1,2 т, 1,8 т, 2,2 т. В этой серии присутствует автоматика, использующая для работы трехфазный ток напряжением 0,4 кВ.

Возможности автоматики Came рассмотрит на основе описания работы модели bx 78. В комплект устройства входят:

  • блок управления с двигателем,
  • приводная зубчатая рейка;
  • пульт управления с кнопками;
  • коммутирующий блок;
  • сигнальная лампа;
  • фотоэлектрические датчики движения;
  • радиоантенна;
  • механические датчики и периферийные приборы;
  • инструкция пользователя.

Компания Came предлагает как базовый набор bx 78, так и отдельные комплектующие. Привод Came модификации bx 78 обеспечивает перемещение створок весом 0,8 т со скоростью 10,5 м/мин. Устройство оснащено всеми опциями безопасности и сигнализации:

  • автоматическое запирание;
  • изменение усилия подачи;
  • автоматическое переключение закрывания на открывание;
  • функция «калитка» — полотно отодвинуто на 0,7 м;
  • управление движением непосредственно с радиобрелока;
  • распознавание препятствий и реагирование на них.

Управление осуществляется со стационарного пульта или с двуканального двухкнопочного ДУ TOP 432NA, обеспечивающего пользование двумя откатными воротами.

Инструментарий для пользователя

Инструкция по пользованию откатными воротами Came содержит подробную информацию по условиям безопасной эксплуатации, техническим характеристикам каждого функционально выделенного механизма, схему, а так же технологические карты, описывающие порядок и способ монтажа привода.

Графическая схема откатных ворот Came включает перечень компонентов, показывает их месторасположение на действующем механизме. Инструкция для откатных ворот Came отличается подробностью изложения: в ней перечислены наименования инструментов, необходимых для установки автоматики, даны схемы стыковки отдельных элементов, приведено пошаговое руководство по монтажу (см. фото).

Особенности установки

Привод для откатных ворот Came устанавливается у основной опоры на фундаментную подушку. Конструкция изделия позволяет регулировать положение самого привода и отдельных его элементов – двигателя, зубчатой планки, приводной шестерни. Автоматика для откатных ворот Came отличается долговечностью работы и простотой обслуживания.

Инструкция, прилагаемая производителем, дает полный перечень операций, которые необходимо выполнить при обслуживании механизмов. В отдельный раздел выделены возможные неисправности, которые могут возникнуть при пользовании приводом.

Отдельный перечень возможных отклонений в работе отдельных узлов можно встретить на форуме: марка популярна – автоматику используют с воротами Ролтэк и другими надежными наименованиями.

Автоматика в сочетании с каретками Ролтэк позволяет максимально полно приспособить конструкцию к индивидуальным условиям эксплуатации: обе корпорации производят комплектующие, которые дифференцированы по весовым категориям – от 300 кг до 3,5 тонн.

Нюансы, которые нужно учитывать

К недостаткам описаний потенциальных неисправностей, изложенных в инструкции Came, можно отнести высокую степень обобщенности информации. В подавляющем большинстве случаев электронное и механическое оборудование Came функционирует нормально даже при малом уходе. Особое внимание нужно уделять:

  • фотоэлектрическим датчикам – их нужно регулярно протирать,
  • трущимся механизмам – их необходимо систематически смазывать.

Форум позволяет получить более полную информацию, из которой можно узнать способы устранения неисправностей, методы их нейтрализации: например, при отказе фотодиодов временную работоспособность устройства можно обеспечить с помощью отключения отдельных защитных функций привода.

Источник: http://vorota.dvernoigid.ru/otkatnye/otkatnye-vorota-came

Автоматика Came для ворот откатного типа | Ворота, шлагбаумы, системы контроля доступа

Откатные ворота Came: технические характеристики и особенности установки. Установка привода откатных ворот

Итальянская компания Came еще с начала семидесятых годов прошлого века производит широчайший ассортимент автоматики для шлагбаумов, ворот, систем контроля доступа и так далее.

Главенствующим принципом работы компании является поддержание на высочайшем уровне и повышение качества и безопасности продукции. Строжайший контроль качества на каждом этапе производства и внедрение инновационных технологических разработок делают ее продукцию признанной по всему миру.

статьи:

  1. Что входит в комплект?
  2. Особенности приводов
  3. Аксессуары

Автоматические ворота этого производителя с каждым днем завоевывают все больший сегмент рынка благодаря их функциональности, практичности и безопасности. Благодаря легкому управлению и высокой технологичности автоматики эти ворота могут стать идеальным решением практически для любых объектов, включая крупные промышленные и частные.

Сдвижные ворота, которые работают в автоматическом режиме, абсолютно незаменимы там, где есть дефицит места, ведь они практически не занимают места, просто сдвигаясь вдоль стены.

Что входит в комплект?

Все детали автоматизации можно приобрести по отдельности. Однако может возникнуть необходимость автоматизировать обычные механические ворота или установить совершенно новые, сделав их удобными и комфортными в использовании.

Тогда стоит приобрести целый комплект, имеющий все необходимые детали.

Составляющие комплекта

В комплект автоматики входят несколько наиболее необходимых деталей.

  1. Электромеханический привод – самый основной элемент.
  2. Блок управления (плата управления).
  3. Внутренний приемник.
  4. Фотоэлементы.
  5. Сигнальная лампа.
  6. Системы доступа, позволяющие дистанционно открывать и закрывать устройство:
  • Радиобрелок.
  • Считыватель карт.
  • Кодовая клавиатура.

Одним из необходимых элементов для автоматизации ворот является зубчатая рейка. Однако в большинстве случаев она приобретается отдельно в зависимости от того, какая длина необходима в каждом конкретном случае, а это определяется размерами конструкции.

Ассортимент

Автоматика для сдвижного типа ворот выпускается в трех сериях BX, BK, BY. Каждая из серий имеет разную мощность электропривода и потому рассчитана на различный вес створок.

Серия BX

Рассчитаны эти комплекты на вес от 400 до 800 кг.

Разница в моделях серии состоит в максимально возможном весе и длине проема. В серию входят такие модели:

  • BX-A – максимально возможная масса створки 0,4 т;
  • BX-B – от 0,6 до 0,8 т;
  • BX-E – от 0,6 до 0,8 т;
  • BX-241 – до 0,8 т;
  • BX-E241 – до 0,8 т;
  • BX-74 – масса до 400 кг и ширина створки до 14 м;
  • BX-P – до 0,6 т, до 14 м;
  • BX-246 – до 0,6 т, до 18 м;
  • BX-10 – до 0,8 т, до 20 м;
  • BX-78 – до 0,8 т, до 14 м.

В следующем видео вас ждет краткий обзор этой серии:

Серия BK

Комплекты, входящие в эту серию рассчитаны на гораздо более интенсивные нагрузки и большие размеры ворот с массой уже до 2 т. Высокая производительность делает их незаменимыми на многих промышленных или складских комплексах.

В то же время приводы в этой серии универсальны – их вполне можно использовать в условиях частных территорий, где в силу нестандартно большой массы ворот (например, кованные или бронированные) сложно подобрать автоматику.

Современный дизайн всех видимых составляющих комплекта также этому способствует. Серия включает комплекты:

  • BK-800 – максимальная масса 0,8 т;
  • BK-1200/E – до 1,2 т;
  • BK-1200P – до 1,2 т;
  • BK-1800/E – до 1,8 т;
  • BK-2200/E – до 2,2 т;
  • BK-2200T до 2,2 т.

Серия BY

Это промышленная серия, предназначена работать в условиях повышенной интенсивности с максимальным весом ворот.

Использование комплектов, входящих в нее, позволяет автоматизировать ворота с массой створки до 3,5 т.

Высокая надежность как всех комплектующих, так и самого привода позволяет выдерживать очень большие нагрузки, в частности, на выкручивание, что изначально предусматривалось итальянскими инженерами.

Антикоррозийная обработка всех видимых деталей и элементов предотвращает преждевременный износ и поломки деталей, а защитный кожух – попадание в рабочую зону посторонних предметов.

Также здесь предусмотрены концевые выключатели и дополнительные упоры, которые делают невозможным повреждение привода из-за соскакивания его с направляющих. Высокая интенсивность работы делает привод скоростным.

О стоимости комплектов

Нужно рассказать отдельно о стоимости комплектов автоматики, выпускаемых компанией Came для сдвижных ворот. Средняя цена на каждый комплект может меняться в зависимости от текущего курса валют, поэтому для большей стабильности ее удобнее указывать в евро.

Разница в ценах между различными комплектами даже в рамках одной серии возникает из-за различий в технических характеристиках – мощности, скорости вращения, диапазона рабочих температур и прочее.

Особенности приводов

Перечисление всех особенностей займет слишком большой объем, поэтому стоит рассказать об некоторых из них для одного представителя.

Электропривод BX-78

Решение компании улучшить модель BX-74, привело к созданию этой более мощной версии. Она рекомендуется для использования в крупных и средних воротах.

Надежность и безопасность модели делает возможной ее установку как на общественных и промышленных объектах, так и в частном секторе.

В серии пять основных моделей, четыре из которых рассчитаны на ~ 230В. Одна из этих пяти позволяет обеспечивать бесперебойную работу в условиях возможного отключения питания или поломки сети, так как рассчитана на 24В.

При том что размеры привода остались такими же компактными, как и у BX-74, увеличилась мощность. Именно это обстоятельство делает эту модель наиболее популярной.

Указанная производителем интенсивность его использования составляет 30%, поэтому его используют там, где транспортный поток характеризуется, как имеющий среднюю напряженность.

Встроенный блок управления позволяет не беспокоиться о его работе даже в наиболее сложных и жестких условиях. Благодаря устройству электронной платы пользователям стало доступно много функций.

Среди них самодиагностика, блокирующая автоматику при самостоятельном обнаружении неполадок любого рода. Установить, а также согласовать работу двух ворот можно с помощью функции «ведущий-ведомый».

Есть также возможность немного открывать при необходимости створки для пропуска пешехода, при этом происходит зрительно предупреждение с помощью светового сигнала. Эта функция получила название «пешеходный стоп».

Также функция «Стоп» останавливает движение створки автоматически при наличии препятствий на ее пути. Это можно сделать и с помощью радиопередатчиков.

К этому приводу можно запрограммировать практически без количественных ограничений брелоки TOP-432EV.

Есть также возможность перехода на ручное механическое управление, если произошло временное отключение от сети питания. Процедура перехода максимально проста и выполняется за самое минимальное время.

Желающим купить автоматику для откатных ворот Came и установить все своими руками обязательно нужно будет разобраться со схемой подключения.

Аксессуары

Без этих элементов невозможно полноценное функционирование автоматических ворот.

Сигнальная мигающая «умная» лампа KIARO

Первым достоинством является превосходный дизайн и высокое качество всех материалов, используемых для производства. Хорошая светоотдача дополняется также специальной функцией, которая позволяет уведомить о том, что есть необходимость в проведении техобслуживания.

Стоимость лампы примерно 2900–3200 рублей.

Фотоэлементы

Инфракрасные DOC-DIR-Db фотоэлементы предназначены для обеспечения безопасного использования ворот. Такие фотоэлементы делают автоматические системы в полной мере соответствующие признанным нормам безопасности в Европе.

Стоимость около 2000 рублей.

Дистанционное управление

Передатчики, то есть устройства дистанционного управления двухканальный Top-432Na, и четырехканальный Top-434NA (433,92 МГц) полностью удовлетворяют потребности современных систем автоматики.

Они компактны, элегантны, практичны и функциональны. Дают возможность одновременного управления несколькими объектами.

Пульты-брелоки TOP-432EV и TOP-434EV позволят сделать управление еще более удобным, так как дают возможность не выходя из автомобиля открыть въезд.

Стоимость одного пульта меняется в зависимости от модели и колеблется в пределах 1200–1600 рублей.

Селекторы

Серия селекторов SET производится из высококачественного алюминиевого сплава путем цельного литья под высоким давлением. Это делает их надежными и полностью защищенными от несанкционированного проникновения.

Стоимость селектора примерно 1400–1500 рублей.

Электронный замок

LOCK 82 – Электромеханический двухцилиндровый замок. Его стоимость составляет порядка 5 тысяч рублей.

Источник: http://tech-gate.ru/avtomaticheskie-vorota/privodi/came-p/dlya-otkatnykh-opisanie-tseni.html

Советы по установке автоматики на откатные ворота

Откатные ворота Came: технические характеристики и особенности установки. Установка привода откатных ворот

Гаражные ворота Hormann / Алютех со скидкой 8-800-222-49-86 звонок по России бесплатный

Если вы читаете эту статью, значит, у вас уже установлены откатные ворота, а сейчас вы хотите провести монтаж автоматики, чтобы они стали более удобными и практичными.

Начнем с предупреждений!

Если ворота плохо двигаются, есть проблемы с открытием, то монтаж автоматики не поможет в этой проблеме. Установка электронных автоматических систем просто выведет новые откатные ворота из строя.

Ни один инженер при производстве не может учесть особенности установки именно.
Сделаем вывод: перед установкой автоматики откатные ворота должны быть четко выровнены и правильно установлены.

Только в этом случае система будет работать.

А теперь к инструкциям

Далее отходим от лирики и расскажем подробнее об установке автоматики для откатных ворот. Понадобится оборудование и качественные материалы. Перечислим, что должно быть в комплекте:

  • Электронный привод для откатных ворот.
  • Рейка с зубцами.
  • Пульты для ДУ.
  • Элементы для безопасности.
  • Лампа – «сигналка».

Какое еще нужно оборудование:

  • Сварка.
  • Дрель и сверла для металла.
  • Электроприводы для питания.
  • Приводы для подключения элементов безопасности
  • Приводы для подключения сигнальной лампы.

Все это оборудование должно у вас быть в наличии, если вы ставили своими руками откатные ворота. А теперь поговорим об установке автоматики. Вам потребуется швеллер с двумя крепкими каретками. На швеллере будет установлен электрический привод.

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками.

Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода.

Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше.

Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.).

 После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Закрепление зубчатой рейки

Ворота должны быть полностью открыты, устанавливаем в середине привода рейку с шестерней. Учитывайте, что для закрепления концевых выключателей нужно оставить немного рейки с зубцами.

Далее привариваем к профильной трубе рейки с зубцами. Протягиваем за рейку полотна. После установки следующей рейки выполняем ту же процедуру. Учтите, что между стыками не должно быть разрывов.

Должен выйти один «зуб».

Все элементы крепежа автоматики откатных ворот нужно еще раз приварить. Затем между приводом и шестерней устанавливаем 1-миллиметровый зазор.

Установка концевых выключателей

Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».

Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.

Подключение привода

Для его подключения у вас должна быть схема и инструкция. Для тестирования пользуемся пультом: привод, после приведения в действие, должен не до конца закрывать ворота. Для регуляции времени закрывания ворот нажимаем на пульте кнопку Р1 3 раза, или на 3 секунды – они совершат полный цикл открывания и закрывания. Советуем до подключения элементов безопасности отрегулировать привод.

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Рекомендуем произвести монтаж элементов безопасности при установке автоматики ворот. Починка автомобиля будет стоить дороже установки фотоэлементов.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Подключение сигнальной лампы

Лампу нужно установить на проезжую часть лицом, чтобы она информировала о подъезжающих машинах, или подходящих людях. А нужна ли вам такая лампа, подумайте сами. Мы бы рекомендовали устанавливать все элементы безопасности. Лампы можно закрепить классическими саморезами. Чтобы подключить, возьмите провода 2х0,5 мм или 2х0,75 мм. Берете схему с нструкцией и подсоединяете все по ней.

Выводы

Как видите, для установки автоматической системы много усилий не потребуется. Если у вас возникнут затруднения, не хватит опыта, времени, стоит обратиться к профессионалам, у которых есть необходимые навыки и оборудование. Телефоны и адреса сервисных центров можно узнать в Интернете.

Источник: http://VorotaGate.ru/otkatnye/ustanovka-avtomatiki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.