Чертежи гаража из профильных трубы. Установка гаража пенала

Делаем гараж пенал своими руками — чертежи и этапы сборки. Чертежи гаража из профильных трубы Сборка гаража пенала

Чертежи гаража из профильных трубы. Установка гаража пенала

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи

При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.

В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:

  • Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
  • Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
  • Длина помещения – 6 метров.

Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.

Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)

Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ

На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.

Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:

  • 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
  • 1 поперечная планка на 3 метра;
  • Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
  • 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.

Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.

После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.

Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.

Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.

Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров.

Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом.

Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.

Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:

  • Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
  • Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
  • Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
  • Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
  • Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
  • Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
  • Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
  • Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
  • Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
  • Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
  • Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
  • Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
  • На кровле все промежутки между листами герметизируем,
  • Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.

Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.

Источник: https://rusmig.ru/delaem-garazh-penal-svoimi-rukami-chertezhi-i-etapy-sborki-chertezhi-garazha-iz.html

Бизнес: производство гаражей пеналов из профлиста. Чертежи гаража из профильных трубы Схема постройки гаража пенала

Чертежи гаража из профильных трубы. Установка гаража пенала

Гараж-пенал — металлическая конструкция, достаточно легкая и компактная по размерам. Его можно использовать не только по прямому назначению — для безопасного содержания автомобиля.

Он отлично подойдет и для оборудования мастерской или кладовой для хранения инвентаря, инструментов, строительных материалов, техники.

На дачном участке ему можно найти применение в качестве временной бытовки или хозяйственного помещения.

Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

Гараж-пенал изготавливается из металла — оцинкованного профнастила. Этот материал не подвергается коррозии, устойчив к внешним механическим воздействиям и обеспечивает прочность и жесткость сооружения. Согласно расчетам, крыша такого типа гаража выдерживает снеговую нагрузку до 100 кг/кв. м. Его выгодные качества очевидны:

  1. Занимает минимум места. Стандартные размеры строения: длина — 6 м, ширина — 3 м, высота — 2,5 м. Они могут быть изменены в зависимости от габаритов автомобиля. Гараж-пенал устанавливается как стоящим отдельно, так и примыкающим к любому зданию. Это важно в условиях городской среды и на других территориях, так как позволяет эффективно использовать занимаемую площадь.
  2. Простота монтажа (сборки) — экономия времени. Конструкция довольно просто собирается буквально в течение 1-2 дней. Для того чтобы выполнить монтаж своими руками, понадобятся шуруповерт, крепежные и рабочие инструменты. Причем при необходимости коробку можно в короткие сроки разобрать без вреда для ее дальнейшего использования. Также не должно возникнуть трудностей с ее транспортировкой. Все элементы разместятся в кузове обычной газели или манипулятора. Количество циклов сборки/разборки металлического гаража не ограничено.
  3. Удобное месторасположение. За счет легкого веса (около 500 кг) сооружения его не требуется устанавливать на специально заложенный фундамент. Достаточно подготовить площадку — выровнять и укрепить гравием или заложить платформу.
  4. Длительный срок эксплуатации. Материал изготовления коробки — профнастил, по сведениям производителей имеет срок службы до 50-70 лет, что является очень хорошим показателем качества и долговечности. Для удобства и создания комфортных условий автомобильный домик можно утеплить и оборудовать внутри полки, стеллажи для нужд ремонта и хранения.
  5. Доступная стоимость — экономия финансов. В сравнении с капитальными строениями гараж-пенал объективно ниже по цене. К тому же основную сумму расходов необходимо внести единоразово, а не как, например, в арендуемом автомобильном паркинге — ежемесячно.

Возведение гаража пенального типа обходится без оформления многочисленной документации на его регистрацию и узаконивание.

Строить самостоятельно или покупать?

Определившись с решением об установке гаража-пенала, многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, каким образом это осуществить. В свободной продаже можно найти и приобрести все расходные и основные материалы, крепеж, инструменты, чертежи.

И самостоятельно своими руками собрать и установить на заранее выбранной территории. Одной из существенных трудностей в таком варианте будет выбор и устройство механизма открывания дверей. Распашные ворота дешевле и проще в обслуживании.

Модификация автоматического срабатывания на открывание дороже и требует тщательного наблюдения в процессе эксплуатации.

Совет: устройство крыши необходимо сделать с небольшим наклоном в удобную сторону — для схода снега. Иначе придется регулярно очищать кровлю, чтобы избежать деформации или возможного протекания.

Множество объявлений в газетах «куплю гараж» и постоянное увеличение количества автомобилей в мегаполисах позволяют использовать идею сборки конструкций пенального типа для организации бизнеса. Это в достаточной степени выгодно, поскольку относится к узкой специализации и не требует значительных первоначальных вложений финансовых и трудовых ресурсов.

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

Что нужно знать о возведении гаража из профильной трубы

Чертежи гаража из профильных трубы. Установка гаража пенала

Сделать гараж из профильной трубы своими руками может каждый, кто владеет навыками сварки. С помощью инструментов, которые есть практически у каждого хозяина, можно возвести постройку в течение нескольких дней (без учета времени на обустройство фундамента).

Обшитый гараж из профильной трубы

Преимущества и недостатки конструкции

Гараж из профтрубы обладает следующими преимуществами перед кирпичными строениями:

  • Низкая стоимость. Если сравнивать материальные затраты, то каркасная постройка обойдется гораздо дешевле, чем возведение аналогичного строения из кирпича или шлакоблока.
  • Поскольку общий вес конструкции сравнительно малый, нет необходимости возводить основательный фундамент. Это в свою очередь сокращает расходы.
  • Легкость монтажа. Каждый человек, владеющий строительными навыками и сваркой, может соорудить гараж. Если нет сварочного аппарата, делают болтовое крепление элементов.
  • Практически отсутствует строительный мусор. Нет необходимости нанимать машину для вывоза отходов.
  • Гараж обладает высокой прочностью и практически не уступает кирпичным сооружениям.
  • Когда крепление осуществляется с помощью болтов, постройку легко разобрать и перенести на другой участок. В случае сварочного соединения всю конструкцию можно перевезти с помощью крана.

Гараж можно сделать холодным или теплым. Если планируется использование помещения в холодное время года, стены утепляют. Это позволяет проводить технические работы зимой даже без отопления.

Необходимые инструменты и материалы

Необходимые инструменты для возведения гаража имеются практически у каждого хозяина. Для обустройства фундамента и сооружения каркаса понадобятся:

  • штыковая и совковая лопаты;
  • отвес и уровень;
  • лом;
  • песок и щебень;
  • цемент;
  • кирпич;
  • доски для опалубки;
  • профильная труба;
  • профильный лист;
  • сварочный аппарат, если планируется сварное крепление;
  • гаечные ключи и болты, если фиксация будет осуществляться с их помощью;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • рулетка и маркер.

Для монтажа каркаса используют квадратный или прямоугольный профиль с сечением 40х40 или 40х25 мм, уголок 35 мм, стальная полоса необходимой ширины. Обшивку выполняют из профлиста или другого материала, который способен защитить от механических повреждений, атмосферных осадков и обладает минимальной защитой от проникновения.

Этапы строительства

Возведение каркасного гаража из профильной трубы своими руками выполняется по следующим этапам:

  • выбирается место установки и возводится фундамент;
  • делают каркас;
  • изготавливаются ворота;
  • устанавливается обшивка и кровля;
  • при необходимости проводят утеплительные работы.

Особенности закладки фундамента

Прежде всего нужно создать чертеж гаража из профильной трубы. В нем отражаются все размеры, на основании которых проводят расчеты и определяют количество материалов. Это в свою очередь влияет на размер фундамента и пола. Возведение каркасного гаража невозможно без прочного основания, иначе конструкция будет проседать под собственным весом.

Для такой конструкции используют следующие виды фундаментов:

  • плитный (из железобетона);
  • монолитный (ленточный);
  • свайный (столбчатый).

Первый вид самый дорогостоящий и трудоемкий по исполнению. Он являет собой монолитную плиту, которая покрывает площадь всего гаража. Также она выполняет роль пола в помещении. Бетон армируется металлическими прутьями и специальной сеткой.

Ленточный фундамент обладает такой же высокой прочностью, однако его делают по периметру постройки, где размещаются опорные элементы каркаса. Основание заглубляют на 30 см. Все зависит от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод.

Третий вид удерживает всю конструкцию на нескольких сваях, размещенных на одинаковом расстоянии по периметру. Данный тип фундамента отличается низкой стоимостью и быстрым монтажом.

Ленточное и столбчатое основания нуждаются в создании пола для гаража. Для этого можно выбрать готовую конструкцию (монолитную плиту) или сделать стяжку. Во втором случае часто сверху дополнительно укладывают тротуарную плитку.

Фундамент должен возвышаться над землей на 20 см.

Каркас

Когда фундамент наберет полную прочность, переходят к созданию каркаса для гаража из профильной трубы. Существует 2 технологии возведения здания:

  • модульная;
  • сборка на месте.

В первом случае отдельно собираются элементы конструкции. Их соединяют между собой на фундаменте. Вторая технология предусматривает крепление всех деталей непосредственно на основании. Рассмотрим подробнее сборку на месте:

  • Из 2 длинных труб и 1 короткой перемычки собирают нижнюю обвязку. К фундаменту их крепят с помощью анкерных болтов.
  • Сначала устанавливают угловые стойки, которые соединяют горизонтальными элементами.
  • Затем монтируют верхнюю обвязку.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, после возведения основной рамы крепят диагональные перемычки.
  • у устанавливают фермы для крыши.

Ворота

Данная конструкция предусматривает установку ворот. Их делают по такому же принципу, как весь каркас. Сначала изготавливают основание из профильных труб, затем навешивают обшивку. Рама представляет собой прямоугольный каркас по высоте гаража. Дополнительно устанавливают ребра жесткости. Конструкция крепится на петли, которые фиксируются саморезами к трубам.

Также можно установить рольставни. Их оснащают электроприводом, что позволяет открывать ворота дистанционно. Однако такие изделия обладают высокой теплопроводностью, что приводит к большим теплопотерям в холодное время года.

Обшивка и кровля

Для гаража чаще всего делают кровлю с однокатной крышей, т.к. она проста в исполнении. Для этого нужно сделать одну стену каркаса выше другой, а затем соединить их профильными трубами. Затем устанавливают обрешетку и выполняют обшивку каркаса.

Для двухскатных крыш необходимо сделать фермы. Стандартные размеры здания требуют 3-4 конструкции. Они собираются отдельно, а потом устанавливаются сверху на каркас. Крепление может быть болтовым или сварочным. Обшивается крыша тем же материалом, что и весь гараж.

Как утеплить гараж

Утепление помещения проводится с внутренней стороны. Работы разделяются на следующие этапы:

  • гидроизоляция;
  • укладка теплоизолирующего материала;
  • гидроизоляция или пароизоляция;
  • защитная обшивка из ДСП, МДФ, пластика или фанеры.

Если гараж выполнен из профильного листа, из-за разницы температур внутри и снаружи помещения на металле образуется конденсат. Чтобы предотвратить порчу теплоизолирующего материала, нужно уложить слой гидроизоляции. Для этих целей подходит полиэтиленовая пленка.

В качестве термоизолятора используют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт;
  • пенополистирол.

Самым качественным и надежным является пенополистирол. Он обладает высокой прочностью, не боится влаги, не горит. Чтобы уберечь материал от механических повреждений, его защищают фанерой, ДСП или другой твердой обшивкой.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и Вы не пропустите еще множество полезных статей! И заходите к нам на сайт посвященный самостоятельному монтажу различных труб.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bcc446b0c05e200aab51019/5bfe6ff4182f0a00afa63c19

Каркасный гараж из профильной трубы – инструкция по строительству

Чертежи гаража из профильных трубы. Установка гаража пенала

28.03.2019

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ.

Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра.

Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно.

Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение.

Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м.

Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот.

При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки.

После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Источник: https://spbrmk.ru/garazh-iz-profilnoj-truby-svoimi-rukami-proekt-chertezhi-karkasa-instruktsii/

Строим гараж из профильной трубы своими руками

Чертежи гаража из профильных трубы. Установка гаража пенала

Гараж из профильной трубы – это современный вариант постройки сооружения, служащего для стоянки и ремонта различной техники.

В основу сооружения подобного типа, положена каркасная конструкция, изготавливаемая из профильной металлической трубы.

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Монтировать каркас можно и зимой

Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

Плюсами данной технологии являются:

  • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
  • Возможность выполнения работ своими руками.
  • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Все сезонность выполнения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые трудозатраты.
  • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

Недостатками можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
  3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

Проектирование конструкции

Для того, чтобы избежать ошибок при строительстве каркасного гаража лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут разработать комплект чертежей данного сооружения. В состав такого проекта войдут, кроме общего плана и фасада сооружаемого объекта, чертежи узловых соединений, являющихся наиболее важными элементами конструкции.

В случае, если принято решение о самостоятельной разработке эскиза гаража, то необходимо обратить внимание на следующие моменты, а именно:

  • Сечение профильной трубы должно соответствовать нагрузкам, которые прилагаются к каждому конкретному элементу каркаса.
  • Узловые соединения должны быть тщательно проработаны, для того, чтобы прочность конструкции соответствовала предъявляемым требованиям.
  • План гаража, его габаритные размеры, должны соответствовать габаритам транспортного средства и прочим зонам, необходимым при его использовании (хранение материалов, ремонт и т.д.).
  • Фундамент гаража, должен соответствовать характеру грунтов в месте расположения сооружения и его весу.
  • Расположение гаража на плане местности, должно соответствовать требованиям регламентирующих документов, определяющим габариты до рядом расположенных зданий и сооружений, а также проезжих дорог и инженерных сетей.
  • На стадии проектирования должны быть проработаны вопросы по устройству цоколя или ростверка сооружаемого объекта, типа кровли и материала ее покрытия.
  • Необходимо выбрать материалы для утепления и гидроизоляции конструкций, а также для зашивки и отделки внутренних и наружных стен каркаса.

При проектировании гаража, выборе его геометрических размеров, нужно следовать принципам:

  1. Ширина гаража должна быть на 1,5 – 2,0 метра больше, чем ширина транспортного средства.
  2. Длина – должна быть больше длины транспортного средства на 2,0 – 2,5 метра.
  3. Высота – должна быть больше высоты багажника транспортного средства, в открытом состоянии.

Необходимые инструменты и материалы

Профилированная труба

Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.

Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.

Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.

Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.

Строительство каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Все работы по строительству гаража можно разбить на несколько этапов: сооружение фундамента и пола, монтаж каркаса, установка ворот, обшивка конструкции, монтаж кровли и работы по утеплению.

Вне зависимости от вида фундамента и его конструкции, все работы на данном этапе начинаются с выполнения разметки на выбранной площадке строительства.

Для разметки используется нивелир или теодолит, а при их отсутствии – рулетка, мерная лента и строительный уровень.

Разметка начинается с одного из углов строящегося объекта, место расположение которого определяется по отношению к рядом стоящим зданиям или иным капитальным объектам и конструкциям.

Все остальные точки (углы), размечаются относительно этого угла, с таким расчетом, чтобы диагонали между противоположно расположенными – были идентичны.

Когда места определены и отмечены на местности, необходимо разметить прочие элементы фундамента, которые зависят от его конструкции.

Для каркасного гаража сооружаются фундаменты следующих типов:

  • Плитный – когда под всю площадь сооружаемого строения заливается монолитная плита толщиной 150 – 200 мм.

В этом случае фундамент является мелко-заглубленным, он состоит из арматурного каркаса, который залит бетонным раствором.

Перед заливкой площадка (основание) выравнивается, плодородный слой грунта при этом снимается. На подготовленной поверхности настилается песчаная подушка и устанавливается опалубка, в которой и монтируется арматурный каркас. Вся поверхность заливается бетоном.

При данной конструкции фундамента дополнительная разметка, на подготовительном этапе производства работ, не производится – достаточно разметить углы, а сам фундамент, кроме своей основной функции, является полом гаража.

При такой конструкции фундамента, придется сделать дополнительную разметку, которая определит ширину ленты.

Для этого можно воспользоваться мерной лентой или шнуром, которые закрепляются на разметочные обноски, устанавливаемые в углах фундамента.

Разметочная обноска представляет из себя П-образную конструкцию из пиломатериала, в которой «ноги» выполнены в виде кольев или досок с заостренными концами, а перекладина – из обрезной доски.

Выполнив разметку ленты, снимается грунт на заданную глубину. На дно образовавшейся траншеи укладывается песчаная подушка и устанавливается опалубка.

Во внутренне пространство опалубки монтируется арматурный каркас и заливается бетон.

При устройстве фундамента подобного типа, пол в гараже может быть выполнен с использованием пиломатериалов, утрамбованного грунта или в виде отдельной бетонной плиты, жестко не связанной с фундаментом.

Эта конструкция фундамента требует разметки мест установки дополнительных свай, которые монтируются в воротах гаража, а также на длинных стеновых прогонах.

В местах их расположения необходимо снять грунт на требуемую глубину и устроить песчаную подушку. В дальнейшем работы выполняются, как и выше рассмотренном случае монолитного ленточного фундамента.

При использовании кирпича или блоков, из которых выкладываются столбики – после устройства песчаной подушки заливается бетонная подготовка, на которой и выкладываются столбы нужного размера (1,5 х 1,5 или 2,0 х 2, 0 кирпича).

Пол изготавливается, как и в варианте ленточного фундамента.

  • Свайный, с использованием винтовых свай.

Это новый вид фундаментов, который широко используется при возведении легких построек.

Разметка и устройство полов выполняются аналогично варианту свайного столбчатого фундамента, а работа заключается в использовании винтовых свай заводского производства.

Сваи ввертываются в грунт в местах, определенных разметкой, а их оголовки, после их завинчивания, обрезаются в одной плоскости.

По верху свай монтируется ростверк, который изготавливается из швеллера или иного металлопроката, обеспечивающего прочность конструкции.

Для всех вариантов фундамента важным условием успешного строительства и безаварийной эксплуатации сооружаемого объекта, будет обеспечение расположения элементов фундамента, его верхних точек, в одной горизонтальной плоскости.

Монтаж каркаса

Монтаж косынок – усилителей крыши

Когда фундамент готов можно приступать к монтажу каркаса гаража.

Для изготовления столбов, а также верхней и нижней обвязок используется труба большего сечения (100 х 100, 100 х 80 мм), а для раскосов и распорок – меньшего сечения.

Перед началом монтажа используемая труба нарезается в соответствии с требуемыми размерами и в нужном количестве, после чего заготовки обрабатываются антикоррозийными составами.

Из металлического листа нарезаются «косынки» и прочие элементы, обеспечивающие прочность собираемой конструкции.

Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки, под которую, предварительно, укладывается слой гидроизоляции. При устройстве данного элемента необходимо обратить внимание на плоскость размещения обвязки, она должна быть строго параллельно поверхности земли. Кроме этого, диагонали между разно расположенными углами, должны быть идентичны.

Нижняя обвязка жестко закрепляется к фундаменту, для этого используются анкерные болты или применяется электродуговая сварка, посредством которой каркас приваривается к закладным деталям, расположенным в элементах фундамента.

Далее выполняется монтаж вертикальных колонн (столбов). Столбы крепятся при помощи сварки или на болтовое соединение, при этом используются «косынки» и прочие пластины крепления. При монтаже необходимо следить за плоскостью, в которой монтируются колонны, они должны быть расположены строго вертикально по отношению к поверхности земли.

Когда столбы установлены монтируется верхняя обвязка и элементы каркаса кровли. Крепление выполняется аналогично креплению нижней обвязки и столбов.

После того, как каркас собран, осуществляется проварка всех узлов и мест соединения элементов конструкции каркаса.

Установка ворот

Установка ворот из профилированной трубы и уголка

Тип и конструкция ворот каркасного гаража может быть различна, что определяется местом его расположения (наличие электрических сетей), финансовых возможностей и личных предпочтений пользователя.

Наиболее простой вариант – это каркасная конструкция, когда ворота изготавливаются из профильной трубы, аналогичной той, что использовалась при изготовлении каркаса гаража.

Для этих целей используется труба сечением 60 х 60 мм, из которой делаются створки ворот и входной двери, если таковая требуется.

К каркасу воротных створок привариваются гаражные петли, после чего полученная конструкция монтируется на столбы проема гаражных ворот.

Обшивка конструкции

Обшивка каркаса может выполняться различными способами, которые зависят от материала используемого для этого.

Если используется профилированный лист, то его размечают требуемой длины, после чего он режется и монтируется на каркас посредством саморезов по металлу.

Профилированным листом можно обшить стены, ворота и кровлю.

Если используется листовой пиломатериал, фанера, ДСП или ОСБ-листы, то они обшиваются с наружной стороны каркаса. Крепления выполняется саморезами или используется болтовое соединение.

С внутренней стороны каркас обшивается после выполнения работ по утеплению, для этого применяется тот же листовой пиломатериал или вагонка.

С наружной стороны, по листовому материалу, гараж может быть обшит вагонкой или сайдингом.

Монтаж кровли

Кровля гаража из профнастила

В случае использования пиломатериалов для обшивки каркасной конструкции, работа по устройству кровли заключается в устройстве обрешетки, которая выполняется из досок, укладываемых на элементы каркаса крыши гаража.

Форма крыши может быть односкатной или двухскатной, в зависимости от предпочтений пользователя, места расположения гаража и общего дизайна окружающего пространства.

По уложенной обрешетке укладывается гидроизоляция и кровельный материал.

Вид кровельного материала может быть различным, в зависимости от предпочтений пользователя и его финансовых возможностей.

Утепление гаража

Работы по утеплению смонтированного гаража заключаются в укладке во внутренне пространство каркаса утеплителя.

Как уже было написано выше, в качестве утеплителя может быть использована минеральная вата, пенопласт, пеноизол или пенополиуретан.

Каждому из этих материалов свойственны определенные достоинства и недостатки, определяющие сферу его применения и последовательность выполнения работ.

Важным условием успешной эксплуатации теплоизоляционных материалов является устройство гидроизоляции, как по отношению к фундаменту, так и в вертикальной плоскости стен гаража.

Для гидроизоляции используется рубероид или пленка, а также специальные мембраны, обеспечивающие требуемые параметры эксплуатации теплоизолирующих материалов.

Каркасный гараж из профильной трубы может смонтировать каждый желающий, для этого необходимо лишь знать некоторые нюансы выполнения работ, о которых было написано выше, и уметь работать со сварочным оборудованием и ручным инструментом.

Источник: https://okarkasnih.ru/garazh-iz-profilnoj-truby/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.