Битумная эмульсия и ее качественное производство. Что такое эмульсия битумная

Битумная эмульсия: характеристика, состав, свойства

Битумная эмульсия и ее качественное производство. Что такое эмульсия битумная

Экологичная укладка асфальтового полотна, уменьшение энергетических затрат при производстве — требования настоящего времени. Необходимы дороги из современных технологичных материалов, на основе новых проектных решений и мирового опыта. Поэтому так востребована эмульсия битумная дорожная, применение которой соответствует требованиям безопасности и экономичности цикла работ.

Эмульгированныйбитум — этогрубодисперсная система из несмешиваемых при нормальных условиях жидкостей. Онаможет быть прямой (капли неполярной жидкости размером от 1 до 20 мк в полярнойсреде) и обратной (инвертной). В общедорожной практике обычно применяютсяпрямые эмульсии.  В них входят:

  • битумосодержащее сырье (до 70-80% от массы);
  • вода (от 30 до 50%, с жесткостью до 6 мг-экв/л);
  • эмульгатор — для стабилизации капель (до 3%);
  • соляная кислота — для улучшения стабильности (до 3%);
  • растворители — для увеличения клейкости пленки (до 3%);
  • разжижители — для повышения значения пенетрации (косвеннойхарактеристики твердости);
  • стабилизаторы (раствор хлорида кальция и др. — до 0,5%).

Эмульгаторы — поверхностные анионо- или катионоактивные вещества (ПАВ). В основном используют соединения катионного типа. Они обеспечивают лучшее сцепление с основанием дороги.

Эмульгируют битумы разного диапазона вязкости, с добавками из гудрона, каучуковых латексов и полимеров. В результате получаются продукты с требуемыми эксплуатационными характеристиками: морозостойкие, износостойкие, эластично-пластичные.

Сферы применения битумной эмульсии:

Свойства эмульгированных битумов определяют области их использования. Благодаря низкой вязкости, после распада они легко проникают в мельчайшие неровности и шероховатости. Высокая клейкость обеспечивает прочность связывания со щебнем, гравием, известняком и песком. Образующаяся на поверхности стойкая пленка защищает основу от коррозии и агрессивных сред.

Большой выбор асфальтосмесительных установок

Используются очень широко для гидроизоляции промышленных и гражданских зданий и сооружений. Зарекомендовали себя битумные эмульсии в дорожном строительстве:

  • для проливки мелких трещин и ямочных ремонтов;
  • гидроизолирующейобработки;
  • изготовления холодных асфальтобетонов;
  • устройства и усиления верхнего покрытия щебневых дорог;
  • подготовки старого покрытия (перед наложением на негоасфальтобетона);
  • для устройства слоев защиты (мембран).

Эмульгированная смесь применяется, в том числе, в устройстве цементобетонных трасс. Ее введение существенно повысило устойчивость цементобетона к атмосферным осадкам и перепадам температур.

Технология производства эмульсии из битума, оборудование:

Дляполучения эмульгированных соединений необходимо специализированное оборудованиеи соответствующая инфраструктура. Промышленные эмульсионные установкивыпускаются периодического и непрерывного действия. Как правило, имеютпроизводительность до 40 т/ч, чаще — 5 или 10 т/ч. Технологический процесс вних осуществляется в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Процесс диспергирования происходитмеханически с помощью коллоидных мельниц. Предварительно все компоненты нагреваются: битумноесырье — до 100-150C, воднаяфаза — до 30-70C.

Выделяют следующие основные стадии:

  • капельное дробление жидкостных сред;
  • коалесценция (капельное укрупнение в результате слияния);
  • стабилизациясистемы эмульгатором;
  • старение.

Хранится готовый продукт в цилиндрических вертикальных емкостях не более 1- 2 месяцев, при положительных температурах. Транспортировка осуществляется битумовозами, железнодорожными или автоцистернами.

Виды продукта, краткая характеристика

задача эмульгирования — снижениевязкости (перевод вяжущего в жидкотекучее состояние), сохранение стабильностипри транспортировке и хранении. При нанесении на покрытиеконечное водно-битумное соединение должно распадаться с установленной скоростьюс образованием пленки.

Скоростьраспада зависит от состава смеси, реакционной способности, параметров среды,размера частиц и др. Катионная смесь распадается в результате химическойреакции с минеральными материалами. Анионная — путем испарения воды подвлиянием параметров воздуха. Более прогнозируем этот показатель в случае скатионоактивными соединениями.

Битумная эмульсия для дорожных работ (в зависимости от значенияскорости распада) — делится на быстро-, средне- и медленнораспадающуюся.Маркировка ЭБА (ЭБК) указывает на присутствие анион- или катионактивногоэмульгатора. Например,

  • ЭБК-3(медленнораспадающиеся эмульсии катионные), предназначенные для производствалитых минерально-эмульсионных асфальтов;
  • ЭБК-2(среднераспадающиеся) — для изготовления холодных асфальтобетонов игерметизации полотна;
  • ЭБК-1 (быстрораспадающиеся) — для поверхностной обработки.

Вместо нефтебитумов возможно использование полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). Такие составы с улучшенными эксплуатационными свойствами маркируются ЭБПА (ЭБПК) соответственно.

Преимущества, особенности применения эмульсии в строительстве дорог

Особенностиукладки битума в чистом виде при устройстве полотна — его высокая энергоемкостьи часто низкая адгезия (сцепляемость) с поверхностью. Водно-битумному материалуне требуется, нагрев до высоких температур, заливается он при 30-70°C.

В сравнениис обычными битумами, применение битумных эмульсийпозволяет добиться:

  • значительной экономии энергоресурсов;
  • безопасности автодорожного строительства;
  •  значимого варьированияэксплуатационных свойств;
  • значительного улучшения качества и срока службы полотна.

На участкахс дефектами не требуется проведения подготовительных мероприятий.Эмульгированный материал допускается разливать даже на влажную поверхность.Небольшие габариты техники существенно упрощают и ускоряют ремонт участков сдефектами. Себестоимость таких покрытий в 2 раза ниже традиционных покрытий изасфальтобетона.

ООО «СДС» — официальный дилер и поставщикасфальтобетонных заводов любой комплектации, агрегатов и оригинальных запчастейк ним. Звоните по вопросам покупки бетонных заводов: 8 (800) 333-47-08.

Источник: https://sds-sam.ru/bitumnaya-emulsiya-harakteristika-sostav-svojstva/

Битумные эмульсии

Битумная эмульсия и ее качественное производство. Что такое эмульсия битумная
Применениебитума в строительной индустрии и дорожном строительстве давно проверено и себяоправдало. Используется он, как вяжущее, то есть соединяющее компоненты в одноцелое. Но, будучи твёрдым, он ничего не сможет связать или соединить.Следовательно, его надо сделать жидким.

Это достигается одним из трёх способов.Первый способ ― нагревание до 200°С. Недостатки его ― затраты энергии,временные рамки и негативное воздействие на окружающую среду. Второй способ ―разведение растворителями. Недостатки его ― дорого, пожароопасно, неэкологично.

Этих недостатков лишён третий способ который мы и опишем ниже.

Приготовление битумныхэмульсий

Этотспособ не сулит ни человеку, ни природе нечего вредного: ни ожогов, ни пожаров,ни вредных выбросов. Он даже экономит, так как не нужны энергоносители.

  Что ж такое эмульсия? А это вещество изразряда “совместить несовместимое”.

Вы когда-нибудь видели, чтобыжиры или смолы растворялись в воде, или наоборот? Нет, но распределить нанекоторое время перемешиванием мелкие капли смолы или масла в воде можно, инаоборот.

Сделатьэто можно в коллоидной мельнице. Смесь из горячего битума и воды пропускаетсямежду вращающимся маховиком и статором.

На вращающемся элементе мельницы(будь-то маховик, конус или диск) есть зубья или пазы, которые создаюттурбулентный поток, в котором образовавшиеся мелкодисперсные частицы битума неконгломерируются.

Причиной этому ― направленные и хаотичные волны, возникающиев турбулентных потоках.

Состояние битумнойэмульсии

Механизмы,производящие эмульсию, называются диспергаторами (в нашем случае это былаколлоидная мельница). Не обязательно, чтобы это была механическая установка.Диспергатор может быть и ультразвуковым.

Новоду и битум мало перемешать ― они всё равно расслоятся, сколько не взбалтывай.Для того, чтобы они не были такими антагонистами, применяются эмульгаторы. Ихцель ― создать из несмешивающихся продуктов однородную эмульсию.

Это удаётсяблагодаря поверхностно-активным веществам (ПАВ), которые входят в их состав.Если не влезать в физико-химические тонкости, объясняется это их способностьюпонизить величину энергии, необходимую для смешивания.

В качестве битумногоэмульгатора хорошо зарекомендовал себя хлорид кальция в мыльном растворе.

Всостав эмульсии также вводится латекс. Являясь вяжущим веществом, онодновременно служит модификатором эмульсии, то есть он может изменять свойствабитума в ту или иную нужную сторону.

Классификации битумныхэмульсий

Точнотак же, как битум может быть диспергирован в водной среде, так и частицы водымогут быть диспергированы в битуме. Так вот в первом случае получается эмульсияпрямого типа, во втором ― обратного типа, или инверторная. Намного чащеприменяются эмульсии прямого типа.

Можнотакже классифицировать эмульсию по относительной доле битума в ней:

  • – до 40% ― низкоконцентрированная;
  • – 40-70% ― концентрированная;
  • – 70% и выше ― высококонцентрированная.

Используются,в основном, низкоконцентрированные и концентрированные эмульсии.

Естьещё классификация эмульсий по физико-химической природе эмульгаторов(катионные, анионные, неионогенные и т.д.)

Принцип действия исферы использования битумной эмульсии

Эмульсиистали применять намного позже мастик. То есть, по отношению к мастикам эмульсииявляются инновационным материалом. В чём же главное отличие при использовании?

Эмульсияжиже самой жидкой и даже нагретой мастики. А раз большая текучесть, то ипроникновение во все неровности и трещины будет большим. По истечении времениэмульсия распадается на битум и воду. Вода уходит (впитывается или испаряется)и дорожное полотно благодаря битуму набирает прочность. То же самое происходитпри обустройстве и ремонте кровли.

Преимуществоэмульсии перед мастикой ещё и в том, что в ней нет растворителей. Это позволяетработать с эмульсиями в закрытых помещениях. Глубокое же проникновение эмульсиив подстилающий материал означает надёжное сцепление этого материала с битумом.

Применение битумнойэмульсии в дорожном строительстве

Интересенметод поверхностной обработки. Эмульсия разбрызгивается гудронатором. Сразу жеукладывается заполнитель щебнераспределителем, и поверхность укатывается.Поверхностную обработку выполняют в два-три слоя.

В принципе, поверхностнаяобработка может происходить с применением асфальтового лака или битума. Но эмульсия выигрывает: нет необходимостив пожароопасном и травмоопасном разогреве.

Заполнитель же может быть влажным,ведь эмульсия сама изготавливается на воде.

Помимоэтого, если эмульсия составлена правильно, она не течёт: ионы эмульгаторапоглощаются заполнителем.

Дорожные катки ускоряют этот процесс, заставляязаполнитель реагировать с эмульсией всей своей поверхностью. То есть, не нужнождать испарения разбавителей или медленного остывания битума.

Уже через полчасаможно открывать движение по этой дороге (в самом начале эксплуатации оно должнобыть медленным).

Сприменением эмульсий уменьшается в дорожном покрытии расход битума почти на30%. Для стоимости дорожного полотна это очень большая цифра, поэтому почти всяЕвропа использует не чистый битум для дорог, а битумные эмульсии.

Еще о битумах:

 – Битумы дорожные

 – Изоляционные битумы. Марки, требования и сферы применения

 – Кровельные битумы, марки и требования

 – Упаковка, маркировка и транспортировка битумов

 – Состав, производство и качество битумов

 – Строительные битумы

 – Очистка от гудрона, мазута, битума и дёгтя

 – Битумные и дёгтевые гидроизоляторы

 – Мастика марок МБК-Г-55 и МБК-Г-65

 – Холодные и горячие мастики

Источник: http://www.megastroika.biz/index/bitumnye_ehmulsii/0-478

Гост р 52128-2003 эмульсии битумные дорожные. технические условия, гост р от 27 июня 2003 года №52128-2003

Битумная эмульсия и ее качественное производство. Что такое эмульсия битумная

ГОСТ Р 52128-2003Группа Ж18

ОКС 93.080.20

ОКП 57 1820

Дата введения 2003-10-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный дорожный научно-исследовательский институт (ФГУП “СоюздорНИИ”) и Государственным предприятием Российский дорожный научно-исследовательский институт (ГП “Росдорнии”)

ВНЕСЕН Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от 27 июня 2003 г. N 117

4* ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (на данный объект стандартизации ранее распространялся ГОСТ 18659-81, применение которого в Российской Федерации прекращено одновременно с введением в действие настоящего стандарта)_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии прямого типа (далее – эмульсии), применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.

Рекомендуемая область применения эмульсий по видам работ приведена в приложении А.

2 Нормативные ссылки

Перечень стандартов, ссылки на которые использованы в настоящем стандарте, приведен в приложении Б.

3 Определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

битумная эмульсия прямого типа: Однородная, маловязкая жидкость темно-коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем диспергирования битума в водном растворе эмульгатора.

битумно-полимерная эмульсия: Однородная, маловязкая жидкость темно-коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем введения полимера в битум либо в водный раствор эмульгатора с последующим диспергированием, либо в готовую битумную эмульсию.

эмульгатор: Поверхностно-активное вещество (ПАВ), активизирующее процесс диспергирования битума и обеспечивающее устойчивость образующейся эмульсии.

4 Классификация

4.1 По химической природе поверхностно-активного вещества (ПАВ), применяемого в качестве эмульгатора, битумные и битумно-полимерные эмульсии подразделяют на виды:

анионные – ЭБА, ЭБПА;

катионные – ЭБК, ЭБПК.

4.2 По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии подразделяют на классы:

1 – быстрораспадающиеся (анионные: ЭБА-1, ЭБПА-1; катионные: ЭБК-1 и ЭБПК-1);

2 – среднераспадающиеся (анионные: ЭБА-2, ЭБПА-2; катионные: ЭБК-2 и ЭБПК-2);

3 – медленнораспадающиеся (анионные: ЭБА-3, ЭБПА-3; катионные: ЭБК-3 и ЭБПК-3).

5 Технические требования

5.1 Эмульсии должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и приготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием-изготовителем.

5.2 Показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 – для катионных эмульсий.

Таблица 1 – Требования к анионным эмульсиям

Наименование показателяЗначение для эмульсии класса
ЭБА-1ЭБА-2ЭБА-3ЭБПА-1ЭБПА-2ЭБПА-3
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов:
пористого зернового составаНе смешиваетсяСмешиваетсяСмешиваетсяНе смешиваетсяСмешиваетсяСмеши-вается
плотного зернового составаТо жеНе смешиваетсяТо жеНе смешивается
вяжущего с эмульгатором, % по массеОт 40 до 55От 50 до 55От 50 до 55От 50 до 65От 55 до 60От 55 до 60
Условная вязкость при 20 °С, сОт 8 до 15От 10 до 15От 10 до 15От 10 до 40От 15 до 25От 15 до 25
Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее443443
Остаток на сите с сеткой N 014, % по массе, не более0,50,50,50,60,60,6
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, не более:
через 7 сут0,60,60,60,80,80,8
через 30 сут1,01,01,01,21,21,2
Устойчивость при транспортированииЭмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее
Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии:
глубина проникания иглы, 0,1 мм, не менее:
при 25 °С609090609090
при 0 °С202828324040
температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже474343545151
растяжимость, см, не менее:
при 25 °С556565253030
при 0 °С3,544111515
эластичность при 25 °С, %, не менееНе нормируется404040

Таблица 2 – Требования к катионным эмульсиям

Наименование показателяЗначение для эмульсии класса
ЭБК-1ЭБК-2ЭБК-3ЭБПК-1ЭБПК-2ЭБПК-3
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов:
пористого зернового составаНе смешиваетсяСмешиваетсяСмешиваетсяНе смешиваетсяСмешиваетсяСмеши-вается
плотного зернового составаТо жеНе смешиваетсяТо жеНе смешивается
вяжущего с эмульгатором, % по массеОт 50 до 70От 50 до 60От 55 до 60От 55 до 70От 55 до 65От 55 до 60
Условная вязкость при 20 °С, сОт 10 до 65От 10 до 25От 15 до 25От 15 до 65От 15 до 40От 15 до 25
Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее554554
Остаток на сите N 014, % по массе, не более0,250,250,250,30,30,3
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, не более:
через 7 сут0,30,30,30,50,50,5
через 30 сут0,50,50,50,80,80,8
Устойчивость при транспортированииЭмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее
Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии:
глубина проникания иглы, 0,1 мм, не менее:
при 25 °С609090609090
при 0 °С202828324040
температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже474343545151
растяжимость, см, не менее:
при 25 °С556565253030
при 0 °С3,54,04,0111515
эластичность при25 °С, %, не менееНе нормируется808585

5.3 Требования к материалам

5.3.

1 Для приготовления эмульсий применяют битумы нефтяные дорожные вязкие с глубиной проникания иглы не менее 60, 0,1 мм по ГОСТ 22245.

5.3.

2 В качестве эмульгаторов для анионных эмульсий применяют ПАВ типа высших органических кислот или солей (мыл), для катионных эмульсий – ПАВ типа аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных аммониевых солей. ПАВ должны отвечать требованиям, установленным в нормативной документации.

5.3.

3 Для приготовления водных растворов эмульгаторов для анионных эмульсий применяют едкий натр по ГОСТ 2263*, жидкое стекло по ГОСТ 13078, триполифосфат натрия по ГОСТ 13493, для катионных эмульсий используют кислоты: соляную по ГОСТ 857, уксусную – по ГОСТ 6968 или ортофосфорную – по ГОСТ 10678, хлористый кальций по ГОСТ 450.________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 55064-2012, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

5.3.

4 Вода для приготовления водных растворов эмульгаторов должна быть жесткости не более 6 мг-экв/л.

5.3.

5 Полимеры, используемые для приготовления битумно-полимерных эмульсий, должны соответствовать требованиям, установленным в нормативной документации.

5.4 Требования безопасности

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464647511

Битумная эмульсия: технические характеристики, ГОСТ, типы и виды

Битумная эмульсия и ее качественное производство. Что такое эмульсия битумная

Битумная эмульсия – это строительный материал, обладающий высокой клеящей способностью и имеющий частицы величиной не более одного микрона. Базовый цвет битумной эмульсии – коричневый, но оттенок может меняться от светлого до темного и определяется степенью дисперсности.

В строительстве наибольшее распространение получили эмульсии, в составе которых содержится 50-55% битума. Среди важных особенностей материала необходимо выделить достаточную вязкость, хорошую сохранность на протяжении длительного времени, а также выдерживание температуры от 0 до 50 ºС.

После нанесения на обрабатываемую поверхность вещество распадается на две составляющих – битум и воду. При этом эмульсия становится черной. Благодаря хорошим защитно-изоляционным свойствам битумная эмульсия способна придавать материалам водонепроницаемость. Кроме того, битумная пленка устойчива к воздействию кислот и щелочей.

Эмульсии битумные допускают работу при более низких температурах, чем дорожный битум. Вода после нанесения на покрытие испаряется, в результате чего образуется твердый асфальт.

При строительстве дорог на практике используется битум, обладающий пенетрацией на уровне 200-300. Промышленные применения требуют материал, у которого этот показатель равен 40-50. При выполнении кровельных работ допускается смешивание битума с глиной.

Что такое битумная эмульсия?

Проблема исчерпаемости топливно-энергетических ресурсов с каждым годом стоит все острее. Человечество постепенно начинает вспоминать о возобновляемых источниках энергии, но пока они не способны в полной мере обеспечить хозяйственные потребности. Поэтому возникает необходимость не только в привлечении «бесплатных» ресурсов, но и экономии существующих.

Дорожная отрасль является достаточно энергозатратной, поскольку ежегодно в мире ремонтируются и прокладываются тысячи автомобильных дорог.

Чем не резерв для экономии? Но со старыми «горячими» технологиями существенное сокращение потребление энергетических ресурсов вряд ли возможно, поэтому выходом является использование принципиально новых строительных материалов, к которым относятся битумные эмульсии.

Они не требуют подогрева, что позволяет говорить о позитивном вкладе как в решение всемирной энергетической проблемы, так и в экономию на уровне отдельно взятой дорожно-строительной или ремонтной организации. Так что же такое битумная эмульсия?

Если говорить по-простому, то битумная эмульсия – это смесь битума с водой. Но данные вещества при обычных условиях не смешиваются, – возразите вы. И будете абсолютно правы.

Поэтому для соединения компонентов в воду вводят специальные добавки – эмульгаторы, кислоты и щелочи. Вода, перемешанная с такими веществами, получила название купажа.

По сути, битумная эмульсия – этот тот же битум, который можно использовать в дорожном строительстве, но без предварительного нагрева. Отсюда и экономия энергетических ресурсов.

История происхождения битумных эмульсий

Впервые о битумной эмульсии услышали еще в далеком 1890 году, когда был выдан патент, связанный с данным строительным материалом. Но в последующие 30 лет практического значения битумные эмульсии так и не получили.

Первенство в области разработки способов производства и применения эмульсий принадлежит французским ученым. Именно они в 1903 г. применили «эмульгированные и омыленные» тяжелые масла нефти в аммиачной воде.

Год спустя с целью предотвращения несчастных случаев из-за облаков пыли, поднимаемых автомобилями во время гонки, использовалось «эмульгированное нефтяное масло».

Уже к 1904-му году на территории Франции гудроновое покрытие занимало площадь равную 360000 м2.

Еще одно важное событие произошло 9 мая 1922 г. в Англии. Химик Алан Маккей зарегистрировал патент на битумную эмульсию, который уже через несколько лет существенно изменил технику дорожных покрытий. Начиная с 1923 г.

во Франции достаточно оперативно расходится первая сотня тонн материала. Через год объем использования достигнул 2500 т, а еще через год – 6000 т. В это же время развивается производство битумной эмульсии  и в других странах: Дании, Германии, Австралии и Индии.

Вместе с Англией они выпустили около 150000 т материала уже к концу 1926 г.

В 30-х годах на одной из улиц Германии было нанесено покрытие, названное, в последствии, тонкослойным. Оно состояло из измельченных высококачественных добавок, воды и битума. Фирма «Кемна», специализирующаяся на производстве высокотехнологичных битумных эмульсий, открывает новые рынки сбыта в ряде стран Европы, Азии и Африки.

Очередной ступенью развития стало появление в 1951 году катионных битумных эмульсий. Благодаря своим эксплуатационным свойствам они достаточно быстро вытесняют анионные эмульсии. Уже через десять соотношение производства составляет 50/50, а к 1971-му году доля катионных битумных эмульсий достигает 92%.

В 2002 году во Франции вышла книга, рассказывающая о последних достижениях ученых в области производства битумных эмульсий и возможностях регулирования их свойств, а также о режимах получения данных материалов.

Гост р 52128-2003

На дорожные битумные эмульсии распространяется Гост р 52128-2003, который принят 27 июня 2003 г. постановлением Госстроя России № 117. Он пришел на смену старому советскому ГОСТу 18659-81, принятому 31 декабря 1980 г.

Основные технические характеристики битумных эмульсий

Одной из главных особенностей битумных эмульсий является их высокая вязкость и возможность длительного хранения без существенной потери эксплуатационных свойств.

Благодаря своим защитно-коррозионным характеристикам битумные эмульсии придают материалам водонепроницаемость. Битумная пленка обеспечивает надежную защиту от воды, кроме того, она достаточно устойчива к воздействию кислот и щелочей.

Основное отличие битумной эмульсии от суспензии состоит в более мелком размере частиц. Во втором случае он составляет не менее 10 микрон. На то, что при диспергировании получается система типа эмульсии, указывает взвешенное состояние и выпадение в осадок при искусственном воздействии частиц битума.

Получение эмульсии из битума и воды невозможно без выравнивания поверхностного натяжения на границе их раздела. Это может быть достигнуто или за счет сокращения суммарной поверхности всех частиц, или же за счет уменьшения поверхностного натяжения.

Классификация, типы и виды битумных эмульсий

Битумные эмульсии делятся на прямые, обратные и сложные.

  • Прямые – это органические вещества размером 1-5 мкм (битумы, гудроны, масла и т.д.) в воде. Эмульсии прямого типа хорошо разбавляются мягкой водой, тогда как эмульсии обратного типа водой не разбавляются. Электропроводность эмульсии прямого типа довольно значительная, так как дисперсионной средой является вода с присутствующими в ней электролитами.
  • Обратные – наоборот, в качестве основы имеют органические вещества, а вода представлена в битуме в виде капель. Электропроводность эмульсии обратного типа крайне мала, так как средой в ней является малополярная жидкость – масло.
  • Сложные битумные эмульсии представляют собой битум в водной среде, а в самом битуме размещаются мелкие капельки воды.

Классификацию битумных эмульсий проводят по многим признакам, но одним из наиболее распространенных является знак заряда частиц битума. Эмульсии с отрицательным зарядом битумных частиц получили название анионных, а с положительным – катионных.

Часто наполнитель имеет отрицательный заряд, как и частички битума. В этом случае возникают трудности при смешивании, особенно если процесс протекает в сырую погоду, когда вероятность появления электрических токов возрастает. Поэтому на практике больше распространены катионные битумные эмульсии, которые более охотно совмещаются с наполнителями.

В зависимости от его концентрации можно получить быстро-, средне- и медленнораспадные эмульсии.

Существуют также сверхстабильные, но они требуют наибольшего количества эмульгатора.

Сколько всего эмульсии производиться в мире?

Ежегодно в мире производится около 8 млн. тонн битумной эмульсии. 20% от этого числа составляют анионные, а 80% – катионные эмульсии. Такая разница обусловлена особенностями взаимодействия вяжущих с минеральными материалами. В дорожном строительстве могут использоваться материалы кислого и основного происхождения.

По своей физической природе катионные эмульсии намного лучше взаимодействуют с кислой средой, а анионные – с основной. Поскольку большинство минеральных материалов, использующихся при строительстве и ремонте автомобильных дорог, имеют в своем составе кварц, то и катионные эмульсии применяются намного чаще.

Сфера применения и преимущества

Область применения битумных эмульсий достаточно широка и охватывает проведение гидроизоляции конструкций, поверхностную обработку асфальта, подгрунтовку старых дорожных покрытий, ремонт выбоин и ям на дорогах, изготовление слоев износа, производство защитных слоев дорожной одежды.

Битумная эмульсия добывает все большую популярность, что обусловлено рядом преимуществ, среди которых стоит выделить:

  • более качественное проникновение в поверхность (заполнение всех пор и неровностей) за счет меньшей в сравнении с обычным битумом вязкости;
  • снижение риска возникновения пожара (битумные эмульсии не требуют предварительного разогрева до высоких температур);
  • хорошая адгезия основания с последующем слоем покрытия;
  • соответствие существующим экологическим стандартам (снижение количества выбросов органических соединений в окружающую среду);
  • безопасность для здоровья человека.

Какие отличия от горячего битума?

Несмотря на то, что эмульсии в целом являются сложным материалом, их преимущества перед горячими битумами вполне очевидны. В первую очередь, стоит говорить о:

  • низкой вязкости, которая обеспечивает легкость проникновения материала в мелкие поры покрытия;
  • более высокой адгезионной способности;
  • возможности проведения строительных и ремонтных работ в условиях низких температур и высокой влажности;
  • повышении точности дозирования вяжущего и распределении его более тонким слоем;
  • экономии топлива за счет отказа от нагрева каменных материалов;
  • сокращении количества вредных выбросов в окружающую среду.

Оборудование для производства битумной эмульсии от компании GlobeCore

Получают такой строительный материал в специальных установках типа УCБ-1. Сначала отдельно нагревается битум. Потом в воду добавляются эмульгатор и кислота и при необходимости стабилизирующие добавки.

Все это перемешивается с целью получения купажа. Следующий этап – параллельная подача битума и купажа для перемешивания.

Установка УCБ-1 оснащена коллоидной мельницей, обеспечивающей разбивку битума на маленькие частички, с каждой из которых взаимодействует эмульгатор.

Установка для приготовления битумных эмульсий УCБ-1М, 2м3/час

Последний выполняет сразу несколько важнейших функций. Во-первых, он принимает участие в появлении самой эмульсии. Во-вторых, обеспечивает ее стабильность при хранении. В-третьих, влияет на скорость распада. И, наконец, в-четвертых, улучшает адгезионные свойства (сцепляемость с минеральным материалом) битумной эмульсии.

Для получения материала с новыми свойствами можно использовать несколько вариантов или их комбинацию:

  • изменить марку битума;
  • изменить концентрацию битума;
  • изменить тип эмульгатора;
  • изменить концентрацию эмульгатора;
  • изменить соотношение компонентов.

Рекомендуем ознакомиться с оборудованием, предназначенным для производства битумных эмульсий:

Источник: https://emulsion.globecore.ru/bitumnaya-ehmulsiya.html

Битумная дорожная эмульсия

Битумная эмульсия и ее качественное производство. Что такое эмульсия битумная

Битумная эмульсия – это дисперсная система битума и воды, в которой микронные частицы вяжущего равномерно диспергированы в определенном объеме воды. Различают разные виды продукта, отличающиеся по составу, процентному соотношению вяжущего к воде, периоду распада, заряду, предназначению в производстве.

Изначально она использовалась в качестве замены битума при подгрунтовке покрытия, но в дальнейшем распространение технологий позволило включить в себя гораздо больший диапазон применения:

— поверхностная обработка;

— холодный ресайклинг;

— производство холодного асфальта;

— в качестве вяжущего при устройстве нижнего слоя асфальтобетонного покрытия;

— устройство тонкослойного покрытия (ТОНФРИЗ).

Применение дорожной эмульсии имеет ряд преимуществ перед аналогичным применением битума:

— имеет высокую текучесть, что позволяет эффективно распылять тонкий слой, экономя при этом вяжущее;

— позволяет работать при обычных температурах;

— простота транспортировки до строительных объектов.

Битумная дорожная эмульсия 1

Стоимость дорожной эмульсии

Напрямую зависит от стоимости вяжущего и эмульгатора. Большая часть продукции — ЭБК1 и ЭБК2 имеет соотношение битума к воде 50/50.

Чтобы посчитать цену на нее Вы можете просто взять стоимость 0,5 тонны битума (БНД 60/90 или БНД 90/130), прибавить к ней расходы на эмульгатор, кислоту и адгезионную добавку, прибавить производственные расходы, амортизацию оборудования, зарплату сотрудников, стоимость воды и получить цену готового продукта на собственной установке. Практика показывает, что стоимость продукции, произведенной своими силами составляет 75% от текущей стоимости битума.

Наша компания предлагает широкий спектр услуг, связанных с производством и применением битумных эмульсий:

1) Вы уже приобретаете готовую продукцию и хотели бы получить консультацию по цене, составу, преимуществам ЭБК над ЭБА.

2) Вы намерены начать производство у себя и хотите получить консультацию по имеющемуся оборудованию и технологиям.

3) Вы уже производите собственную продукцию и хотите знать больше о других рецептах и технологиях, либо Вам требуется оценка качества выпускаемого продукта.

4) Вам необходима справка о стоимости реагентов для начала собственного производства.

По всем этим вопросам, пожалуйста обращайтесь к нам, мы поделимся информацией и поможем прийти
к наилучшему решению.

5) Вам нужна битумная эмульсия в бочках.

6) Для подрядчиков, выполняющих ремонт картами менее 100 м2 мы предлагаем обратить особое внимание на поставки битумной эмульсии в канистрах объемом 30 литров.

7) Для тех, кто решил устроить гидроизоляцию фундамента у нас имеется предложение на данный вид работ.

8) Вы выполнили ремонт дорожного участка из асфальтогранулята (асфальтной крошки) и не знаете, как увеличить долговечность существующего покрытия?! У нас для Вас есть готовый ответ.

Наши цены начинаются от 13 рублей за квадратный метр

Более точные расценки на обработку эмульсией оснований из щебня и асфальтобетонных покрытий вы можете узнать, заполнив форму обратной связи, или же связаться с нами по телефону +7-916-471-06-89

Примечание: заказ услуги подгрунтовки основания, или покрытия осуществляется за 1-2 суток до планируемой даты проведения работ!

8 апреля 2016

Описание продукта Жидкая добавка, являющаяся продуктом синтеза сложных аминосодержащих компонентов и отличающаяся высокой термостабильностью. Цвет от темно-коричневого до черного. Предназначение…

17 ноября 2016

Что представляет собой битумная эмульсия и основное ее предназначение было рассмотрено нами ранее в разделе «Технологии», поэтому не будем повторяться…

3 ноября 2016Компания «Дорожные Технологии и Материалы» предлагает эмульсионную установку «БИЭМ» производительностью 10-12 т/час, непрерывного действия с полуавтоматической системой управления, производящую битумную…
9 апреля 2016

Описание продукта Данная присадка в битум является продуктом синтеза аминов, жирных кислот и органических добавок (растворителей). Производится согласно ТУ 2416-036-17423242-2010….

7 апреля 2016

Описание продукта используется при получении катионных битумных эмульсий типа ЭБК-1, 2. Данный тип эмульсии в основном применяется при подгрунтовке, ямочном…

1 апреля 2016

Описание Данное оборудование предназначено для производства битумной эмульсии катионного типа. Установка производится как блочного, так и контейнерного типа. Преимущества контейнерного…

16 августа 2016

При устройстве основания дорожного полотна особое значение придается двум главным вещам — материалам и уплотнительной технике. Если вспомнить основы ТОС…

16 августа 2016

С начала XX века до настоящего времени технология приготовления асфальтобетонной смеси сохраняет основные принципы неизменными. Нагревается щебень, песок, минеральный порошок, а затем…

Источник: https://roadtm.com/bitumnaya-dorozhnaya-emulsiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.